Найти в Дзене
289 подписчиков

В 20веке в мире происходит масштабный переворот. Философы начинают танцевать, танцовщики становятся философами. Эта история, которая разрушает один из самых главных стереотипов – танцоры глупые.


Заглянем в историю. Французский философ Рене Декарт в 17 веке отделил мысль от тела. Любое осознание в нашей голове, по мнению Декарта, перестало иметь телесного выражения. После этого утверждения тело стало неким сосредоточением всего самого тяжелого, низменного, грозного.

Немецкий философ и филолог Фридрих Ницше доказал обратное. «Тело – метафора мысли. Танец – метафора мысли». В своем философском романе «Так говорил Заратустра» Фридрих писал: «Я бы поверил только в того Бога, кто умел бы танцевать». Так он внес в историю новую идею о том, что танец – это выражение всего божественного, всего высокого, всего, что противостоит Духу Тяжести, того, что тянет нас вниз. А танец позволяет нам быть легкими, почти невесомыми, свободными вне зависимости от обстоятельств вокруг.

Так в Серебряном веке (10е,20е года XX века) резко стало набирать обороты ницшеанство. В мире становятся все известнее родоначальники современного танца и их работы: Айседора Дункан «Танец будущего», Мэри Вигман «Философия современного танца», Рудольф фон Лабан «Мир танцовщика». Так «глупые» танцовщики становятся философами и интеллектуалами. Танец становится не просто телесным выражением эмоций и развлечением для зрителя. Теперь танец – метафора мысли, которая может говорить о чем угодно. Современные хореографы поднимают не только сюжеты из мировой литературы, но через движения объясняют даже законы Ньютона.
В 20веке в мире происходит масштабный переворот. Философы начинают танцевать, танцовщики становятся философами. Эта история, которая разрушает один из самых главных стереотипов – танцоры глупые.
1 минута