6631 подписчик
КОНЮШНЯ ГЛАЗАМИ КОНОВОДА
Когда мне впервые предложили работать с лошадьми – я была счастлива. Я всегда думала до этого, что «конюшня – мой дом родной», но действительно таковым она мне стала именно благодаря работе коновода. Пожалуй, именно тот, кто каждый день кормит лошадей и всячески ухаживает за ними, знает их лучше всех. Верховая езда и работа с земли показывают подробнее конкретные рабочие качества. Но именно простой уход и общение раскрывают лошадей как живых существ.
Лошади. Теперь каждая стала для меня неким индивидуумом со своими собственными устремлениями, житейскими ценностями и взглядом на мир. А не просто «особенностями характера и управления», как это было раньше, когда я была на этой же конюшне волонтёром. И лошади со временем тоже стали относиться ко мне по-другому. Более «индивидуализировано», что ли. Выделяя среди круговорота других людей.
Клиенты конюшни. Теперь стали для меня неким отдельным сообществом людей. Да, я почти не касалась их напрямую, но взаимодействие всё равно происходило. Почувствовалось и что-то, что изменилось в их отношении ко мне. Вообще между теми «кто работает на конюшне» и «кто не работает на конюшне» есть некая черта, ощутимая в общении. И, как ни странно, волонтёры стоят во второй группе за этой чертой. Туда же довольно быстро переходят и те, кто заканчивают работать с лошадьми – даже если приходят на родную для них конюшню, в коллективе которой проработали годы.
Сотрудники конюшни. Сразу стала ощутима позиция «мы на одной стороне». Появилась некая общая цель, более активные совместные обсуждения. Со всем коллективом я была знакома довольно давно, но наконец-то он стал для меня действительно «своим».
А конюшня стала «домом родным» не на словах, а на деле… Хотя необходимость ночевать в ней мне предстояла ещё чуточку позже :)
1 минута
14 ноября 2022
894 читали