Найти тему
38 подписчиков

#лонгрид


Продолжаю публиковать интересные исследования:

Нейрогастрономия: факторы, влияющие на вкусовое восприятие пищи. Часть 2

источник: Международный журнал гастрономических исследований

Влияние подачи блюд и атмосферы на потребление:

Атмосфера ресторана может побуждать людей есть быстрее, а также приводить к перееданию. Точно так же атмосфера может побудить человека остаться в ресторане подольше и заказать дополнительную еду.

Например, в ходе исследования было обследовано 1400 посетителей ресторана, в котором играет инструментальная музыка. Сообщалось, что клиенты обедали на 11 минут дольше и тратили больше денег на еду в среде с музыкой, и что потраченные деньги были намного больше, когда играла медленная музыка, чем когда играла быстрая музыка.

Рестораны быстрого питания отличаются ярким освещением, отражающими поверхностями и стимулирующими желто-красными цветами и созданы для того, чтобы посетители могли быстро поесть и уйти.

В этих ресторанах обычно звучит реверберирующая музыка или громкие звуки клиентов. Некоторые исследования показали, что люди, обедающие в ресторане быстрого питания, едят быстрее и больше в минуту, чем в более тихом ресторане.

Освещение и шум прямо или косвенно психологически влияют на потребление пищи и время обеда. Люди менее возбуждены при слабом освещении. Мягкое или теплое освещение увеличивает время приема пищи. Было обнаружено, что сильное или яркое освещение сокращает продолжительность пребывания в ресторане, тогда как мягкий или теплый свет обычно заставляет людей оставаться дольше.

Чем больше раздражает шум, тем меньше времени люди проводят в ресторане. Это условие иногда заставляет клиентов есть быстрее. Напротив, медленная музыка связана с медленным приемом пищи, а также с более высоким потреблением как продуктов, так и напитков. Чем больше клиентам нравится музыка, тем дольше они остаются в столовой. Когда тратится больше времени, можно заказать больше еды, например, десерта или другого напитка. В целом установлено, что громкая музыка или шум ускоряют прием пищи в ресторане. С другой стороны, спокойная музыка продлевает время обеда, побуждает к дополнительному потреблению и заставляет заказывать больше еды.

В исследовании, посвященном влиянию вертикальной или горизонтальной сервировки тарелки на восприятие потребления, было обнаружено, что даже при одинаковом количестве подаваемой пищи, когда еда подается вертикально, то есть стопкой на тарелке, потребители воспринимают порции как как меньше по сравнению с тем, когда пища подается горизонтально, то есть равномерно распределена. Кроме того, было отмечено, что клиенты более удовлетворены размером порции, когда еда подается горизонтально, размазываясь по тарелке.
2 минуты