21 подписчик
Что важно в продажах?
Решила записать списочком свои инсайты после вчерашней игры с Соней, и делюсь с вами.
1. Видеть человека, а не аудиторию.
Даже если ты продаешь на неограниченно широкую аудиторию (условно, в соцсетях), ты все равно должен видеть живого человека за ней - с его потребностями, страхами, тревогами, с его уровнем знаний о тебе. И если там в аудитории сидят разные люди - значит делать разные заходы с разных сторон. И да, можно спрашивать, Майя. Можно. "А что именно вы хотели бы обо мне узнать?", "А что прямо сейчас важно в текстах?", и можно тогда делать из этого сериал для разных аудиторий. Один пост вопрос - другой ответ для этой ЦА.
2. Объяснять какую задачу решаем
Очень часто мы так увлечены собой, своими чувствами, эмоциями и переживаниями по поводу продукта, что вообще забываем сказать про базовые вещи. Какую задачу нашего читателя мы хотим решить? "Я хочу научить вас писать тексты" - это не задача, Майя. А вот "если вы привыкли писать и говорить на канцелярите и чувствуете, что в неформальных ситуациях вам сложно представляться и говорить о себе, то мой курс может помочь" - уже лучше.
3. Говорить о продукте
Да блин, да. Называть продукт и прямо рассказывать о нем: "Я продаю кота, он породы Сибиряк, ему 2 месяца, к лотку приучен, прививки сделаны" или там "Я продаю курс, он длится две недели, в нем 12 уроков в записи, на каждый урок и домашку нужно меньше получаса".
4. Говорить о себе
Это смешно, но факт. Кто ты и почему я должен тебе верить - это базовые вопросы, которые возникают у человека. И нет, их нельзя пропускать. А значит, Майя, возобновлять периодически посты и игры на тему "кто я и чего вы обо мне знаете", потому что аудитория не вечна и обновляется.
5. Продавать цену
Почему эта корова стоит именно столько? Как клиент сможет отбить и вернуть эти деньги? На фига ему их тратить? Не просто называть цену, а продавать ее. "Моя услуга стоит 500 евро, но сэкономите вы на ней тысячи евро и вот как...." или "Мой курс стоит 4000 рублей, но вы сэкономите десятки часов тупки и прокрастинации над текстами, а если нанимаете копирайтеров, то поймете наконец, что вас не устраивает в их текстах".
Это не полный список инсайтов, но если кратко и про продажи, то так. И да, я немножко экстраполировала правила p2p продаж на продажи на аудиторию и чуть-чуть натянула сову на глобус. В человеческой продаже все это куда проще и опирается на прямые вопросы и ответы человека. Но у нас с вами далеко не всегда есть возможность продавать в диалоге, а базу никто не отменял.
Такие дела.
2 минуты
13 ноября 2022