Найти тему
5323 подписчика

КАК МАРКЕТОЛОГИ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НАВЯЗАЛИ ТОВАР или Кто придумал Тай-Дай


Кто придумал тай-дай?

Все знают, что популяризировали такой кастом хиппи, которые не хотели носить обычную одежду. Они хотели выделяться яркими принтами, которые сложно было найти в магазинах на их скромные деньги. Так из их желания самовыражения появилась культура тай-дай.

Но как и всегда, такую идею им подкинули маркетологи, а точнее один маркетолог с бизнес жилкой, Дон Прайс.

В 1960-х годах в США была очень популярная фирма красителей под брендом Rit, переживавшая очень сложные времена. Она уже находились на пороге банкротства, но маркетолог компании Дон Прайс увидел возможность сменить вектор развития бренда. Раньше их целевой публикой были домохозяйки, которые красили свои полотенца и одежду, но потом Дон понял, что этот продукт идеально подойдёт художникам, музыкантам и другими креативными людьми.

Первое, что он попросил сделать — изменить упаковку и состав. Теперь Rit продавался не в порошковом виде, а в жидком. Также была выпущена серия рекламных постеров и публикаций, где было показано, как можно в домашних условиях покрасить свою одежду.

Позже он услышал о Вудстоке, где решился на финансирование художников, чтобы те сделали несколько сотен футболок в тай-дай стилистике с красителем Rit. Итог: футболки продались почти сразу же, а на фестивале все начали заниматься окраской своей одежды. Рекламная интеграция удалась. Rit стал официальным красителем хиппи. Приход поколения молодых людей, заинтересованных в психоделических расцветках, спас компанию от банкротства. Позже даже Rolling Stones делали свой мерч в стиле тай-дай.
1 минута
8558 читали