12 подписчиков
Дорогие друзья, 22 ноября 2022 года произошла задержка и так немногочисленных рейсов, а именно Санкт-Петербург-Калуга и Калуга-Минеральные Воды (рейсы спаренные). Хотел бы немного разъяснить эту ситуацию так, как вижу ее я. В Калужских СМИ писали (в частности, в Калуганьюс) что не хватило длины ВПП. Ужасная безграмотность наших СМИ. Вот цитата: "В 17:33 был осуществлён переход в ручной режим управления. Было принято решение об уходе на запасной аэродром Москва (Внуково) по причине погодных условий и нехватки длины полосы для посадки ВС на аэродроме назначения Калуга (Грабцево)".
Между тем всё дело было исключительно в погодных условиях, несовершенстве светосигнального оборудования ВПП. Если посмотреть сводку METAR за 22.11.2022 г. по состоянию на 18.00 можно увидеть следующее:
METAR UUBC 221800Z VRB01MPS 0200 R31/0800N FG VV002 01/01 Q1004 R31/820240 NOSIG RMK QBB070 QFE736/0982=
Путем нехитрой расшифровки видим, что видимость была 200 метров (0200), стоял туман (FG), высота нижней границы облачности была 70 метров (QBB070), вертикальная видимость 60 метров (VV002), для аэропорта Калуга это данные ниже минимума, посадка в таких условиях не возможна. И только коэффициент сцепления (КС) ВПП 31 был 0,40 (R31/820240), но только КС для посадки не достаточно.
Ждём реконструкции аэропорта и светосигнального оборудования! Длина ВПП в данном случае конечно не при чем.
1 минута
24 ноября 2022