1487 подписчиков
Неизменные слоган "Лихорадка Додж" и Джоан Паркер в рекламе Dodge Monaco 1969 года.
Вообще, про рекламную кампанию Dodge Fever можно написать не одну статью. Как и про все генерации Monaco, тащемта. Но не сейчас.
Итак, большой - 5.6 метров в длину, 2 в ширину - сухопутный корабль от Додж реально впечатлял.
Конечно, на фоне своих фуллсайзовых конкурентов - например, Олдса 88 или Шеви Каприс - не так явно явно, всё-таки класс один.
Но в те времена пронырливые фабриканты из Японии ещё не проникли со своими "тойотами" и "хондами" на убитый позже топливным кризисом, и, чуть раньше Никсоном, автомобильный рынок США.
Бензин, как и обычно, стоил сущие центы, а закон о защите экологии был ещё не окончательно принят.
Война во Вьетнаме, правда, уже ударила по экономике страны, но всем пока было пофиг - страна жила и цвела (я про "детей цветов", конечно).
Под капотом Dodge Monaco второй генерации в топовой версии стоял 7.2-литровый V8 - монстр, выдающий на пике 375 сил. Ну, и крутящий, конечно - свыше 650 ньютонов. А так - всё стандартно для конца 60-х.
Много оснащения, много кожи и хрома. Впереди - торсионы, сзади - рессоры. Мягкий и комфортный корабль в каменных джунглях.
Ну, и конечно, фирменная фишка дизайна всех моделей Крайслер рубежа десятилетий - экстерьер "фюзеляж", пришедший на смену некогда модному "бутылка колы".
Теперь форма кузова более строгая и симметричная, похожая на фюзеляж самолёта.
Одна из фишек Монако - дополнительная фара-прожектор мощностью 85 ватт, которая не слепит как дальний, но помогает увидеть дорогу при включенном ближнем. Ну, тогда ещё лет 50 до внедрения LED-фар было)))
Ценник на хардтоп Dodge Monaco в том году - 3500 вечнозелёных ампрезидентов. При средней зарплате в 490 баксов в месяц - нормально. Но всегда можно было купить что-то и дешевле, и меньше, и более практичнее.
Тем не менее - второе поколение Монако не провалилось в продажах, а составило почти четверть от всей реализации компании за год.
Но это уже другая история.
#carzclub
1 минута
24 ноября 2022