Найти тему

На этом рисунке из старой газеты изображен момент, когда суфражистка Мэри Ричардсон 10 марта 1914 года пришла в музей, разбила стекло, закрывающее шедевр Веласкеса "Венера перед зеркалом" и исполосовала холст ножом для разделки мяса. Оторопевшие посетители и присутствовавший в зале полицейский не сразу пришли в себя, так что преступнице удалось нанести картине довольно много порезов. Потом ее скрутили, хотя она и сопротивлялась, размахивая тем же ножом. Причину своего дикого поступка вандалка объяснила потом тем, что ей не нравилось, как мужчины пожирали глазами Венеру. А сразу после инцидента она заявила: «Да, я суфражистка. Можно нарисовать другую картину, но нельзя нарисовать новую жизнь — ту, которую сейчас отнимают у миссис Панкхерст». Эта миссис Панкхерст была тоже суфражисткой и находилась на тот момент в тюрьме.

Сама Мэри была фанатичкой и экстремалкой. Ее методы борьбы за женское равноправие привели к тому, что она сама попала в тюрьму. Кроме этого, она стала членом фашистской партии, что, кстати, не удивительно. Прожила она до глубокой старости в полной уверенности, что все в своей жизни делала правильно.
На этом рисунке из старой газеты изображен момент, когда суфражистка Мэри Ричардсон 10 марта 1914 года пришла в музей, разбила стекло, закрывающее шедевр Веласкеса "Венера перед зеркалом" и...
Около минуты
2047 читали