Найти тему

Среди ранне-постсоветской попсы выделяю, в частности, два женских голоса. Это не означает, что я в какой-то мере их фанат (хотя не вижу в этом ничего плохого, просто вне того спектра, который я обычно слушаю), это лишь означает, что их я, как мне грезится, обычно могу узнать среди прочих и, может быть, поэтому создаётся впечатление, что они всё же сколько-то работали над своим мастерством (по основной массе расплодившихся сверх всякой меры "певичек ротом" этого не заметно).

Это Татьяна Буланова и Татьяна Овсиенко.
У первой довольно характерная "плачущая" нотка в самом голосе (как бы в каждой гласной немножко присутствует "у"), по которой я её узнаю практически всегда. Возможно, это анатомическая особенность, как (вероятно) детский голосок несравненной Клары Румяновой. Может быть – хотя у меня нет данных, чтобы об этом прямо заявлять – эта особенность тембра Булановой повлияла на её карьеру. Большинство её репертуара составляют именно те слезливые песенки, к которым такая особенность подходит как нельзя больше, хотя по признаниям самой певицы ей всегда нравился рок, по возможности тяжёлый.
А у второй удивительно "тёплая" манера. Я, правда, всего пару песен могу вспомнить, может быть, остальные и не такие, но те, которые помню, в этом смысле достаточно характерны. Из советских времён аналогом я бы назвал (хотя меня за это, возможно, и проклянут) Толкунову. Очень, как бы сказать, уютно-домашний голос, при этом остающийся профессиональным.
1 минута