Найти тему

Если вы знакомы с нейролингвистическим программированием, уверен, вам знакома книги, Роберта Дилтса, моделируя гениальность.


В этой серии книг 3 Тома. В каждом доме рассказывается примерно о 3 - 4 генильных людях, например, Никола Тесла, Аристотель.

Эти люди разобраны по полочкам, и предлагается попробовать на себя одеть эту модель, чтобы стать таким же гениальным человеком.

У меня на этот счёт соображения совершенно другие. Есть, скажем так, уровни развития человека.

При рождении мы получаем задатки к той или иной деятельности, которые буквально находятся в нашем физическом теле. То есть своим телом мы предопределены к какому занятию

Ну, то есть у кого-то пальцы очень гибкие, чувствительные, быстро, и он станет хорошим пианистом. А у кого-то отличная реакция в теле, он быстрый, гибкий, пластичный, станет хорошим каратистом или гимнастом. А у кого-то очень яркое воображение, он способен придумывать многоплановые картины, и, возможно, он станет хорошим художником, или писателем, или программистом.

Это задатки. Если человеку повезёт и он начнёт заниматься делом которое требует чтобы эти задатки заработали то эти задатки начнут развиваться и через некоторое время превратятся в способности

Способности помогают человеку делать какую-то работу быстрее и лучше, чем те, у кого таких способностей нет.

На этом лестница, по которой можно пройти, заканчивается. Следующий уровень - талант, но он никак не связан со способностями.

Иными словами, если у человека есть способности, например, к математике, это не означает обязательно, что он станет талантливым

Талант - это своего рода дар. И талант - это способность создавать новое. Ну, например, автор Гарри Поттера, которого я сейчас читаю детям. Талантливый автор, потому что она смогла взять ранее известное. Детали и объединить их нечто новое. + к этому она определённо обладает способностями к работе с текстом, и это видно по её книгам, то есть это талантливый и способный автор.

Следующий уровень - это гениальность.

Гениальность - это способность создавать такие работы, которые влияют на судьбу человечества. То есть человек гениально способен почувствовать нерв эпохи, если это писатель. И в своём произведении он даст ответы на вопросы, которые волнуют всех и ответов на которые ни у кого нет. И эти ответы дадут людям новые ориентиры. И таким образом изменится будущее.

То есть гениальность, она как бы аккумулирует в себе все предыдущие этапы, и для того, чтобы создать вот такое произведение, требуются события талантливым и способным.

Ну а теперь легко сделать следующий вывод что моделировать гениальность бессмысленно, если у тебя к этому делу нет таланта и способностей .

Или можно сказать иначе, нужно сначала понять, к чему у тебя есть способности? А после этого определиться, каким делом заниматься? А после этого можно уже прокачивать гениальность.

Хотя, прямо скажем, задача это так себе. С 1 стороны, требует безумно много труда, с другой стороны, позволяет оставить после себя свет в этом мире. Так что тут уж каждый сам для себя решает.

Но если вы хотите разобраться, к чему у вас есть таланты, то у меня это обычно занимает 1 час.

После такой работы у вас появляется чёткое понимание, каким делом вам нужно заниматься, чтобы добиться максимальных результатов.

И тут бывают такие варианты. Человек может понять, что он уже этим занимается, и таким образом происходит успокоение. Я занимаюсь тем, чем мне нужно заниматься.

Или возникает понимание, что я занимаюсь не тем и нужно перепрофилироваться

Если вам с этими вещами нужно определиться, пишите мне в личных сообщениях.
2 минуты