9 подписчиков
Глубинные интервью: для чего они нужны — Марина Баранова
Многие предприниматели, которым нужно исследовать рынок, опираются прежде всего на количественные исследования. Из статистики, собранной при помощи аналитических систем, можно получить большой массив цифровых данных. Но нельзя оценивать аудиторию только по количественным показателям. Нужны и качественные методы анализа, в рамках которых исследуются потребности, ожидания, сложности и опасения пользователей продукта или целевой аудитории.
Один из таких методов - глубинные интервью. Глубинные интервью позволяют максимально подробно расспросить покупателей об их предпочтениях, вкусах или сложностях, узнать отношение потребителя к товару и его изменениям, выяснить, как покупатель приходит к выбору, что ему в этом помогает, а что мешает. В дальнейшем эти сведения могут стать основой процесса разработки или улучшения продуктов.
Глубинные интервью эффективны в следующих случаях:
📍 С целью уточнения целевой аудитории бизнеса.
Это имеет большое значение для компаний, предлагающих широкий спектр товаров и услуг. При этом могут возникать вопросы, что конкретно и какой целевой аудитории следует предлагать. Глубинное интервью поможет создать примерные портреты аудитории для каждого из направлений и уже в соответствии с ними выстроить рекламные стратегии.
📍 Если требуется проанализировать, почему покупают данный продукт.
Например, при разработке приложений можно узнать, какие функции в соответствии с пожеланиями пользователей следовало бы доработать, а какие лучше оставить как есть. Данный метод исследования подходит также для изучения мнения о конкретном предложении. Он поможет в тестировании новых услуг или акций.
📍 Глубинное интервью незаменимо для анализа рынка перед запуском продукта.
При разработке нового продукта или при желании модифицировать существующий, глубинное интервью поможет понять, окажется ли он интересен потенциальным покупателям. Исследование позволит понять, не перегружен ли рынок похожими предложениями и выяснить, какие трудности возникают у потенциальных клиентов при выборе, на что следует сделать акцент при разработке маркетинговой стратегии.
📍 Обстоятельная беседа позволит узнать о возражениях клиента, которые мешают в совершении покупки или заказе услуги.
Именно в процессе глубинного интервью можно выяснить, по какой причине клиенты уходят к конкурентам. Данный метод предполагает открытые вопросы и создание доверительной обстановки, что позволяет вести откровенный диалог, во время которого респондент честно поделится информацией о том, какие преимущества имеются у конкурирующих компаний.
Проведенные глубинные интервью дадут ответы на следующие вопросы:
❓ Почему люди покупают (или не покупают) тот или иной товар?
❓ Как потребитель воспринимает особенности продукта, дизайн упаковки?
❓ Почему работает (или не работает) рекламная кампания?
❓ С какими образами ассоциируется у потребителя бренд?
❓ Что и почему предпочтет потенциальный покупатель?
К недостаткам метода можно отнести:
❌ Невозможность обобщить полученную информацию на всю аудиторию.
❌ В случае ошибок интервьюера его поведение или настроение могут помешать клиенту расслабиться и дать развернутые ответы.
❌ Беседа не принесет пользы, если респондент не дает четких ответов, или интервьюер неправильно их трактует.
Однако недостатки глубинных интервью компенсируются с помощью других методов маркетингового анализа.
➖➖
💡 Вопросы и идеи по контенту канала → @morozov_media
@meetingpoint #барановаобисследованиях #колумнист
2 минуты
24 ноября 2022