49,8 тыс подписчиков
Abarth показал первый электрокар 500e с яркой внешностью и саундтреком
Компания Abarth рассекретила 500e — «подогретый» хэтчбек на базе одноименного Fiat, ставший первым электрокаром в ее линейке. От донора новинку отличает яркий экстерьер с более крупными бамперами, саундтрек со специально разработанными звуковыми «фишками», включая имитацию звука ДВС, и форсированный электромотор на передней оси. Продажи начнутся с лимитированной версии Scorpionissima, тираж которой составит 1949 штук — в честь года основания Abarth.
Отдача электромотора Abarth 500e была увеличена, но не до 180-200 сил, как ожидалось. Она составила 155 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента против 118 сил и 220 Нм у Fiat 500e. Кроме того, хэтчбеку оставили тот же литий-ионный аккумулятор емкостью 42 киловатт-часа. Fiat с той же «старшей» батареей преодолевает 320 километров, а запас хода Abarth пока не раскрывается.
85-киловаттная экспресс-зарядка от станции постоянного тока (DС) пополнит запас энергии с 0 до 80 процентов за 35 минут. От станции переменного тока батарея полностью зарядится за четыре часа 15 минут, а от домашней розетки — за 15 часов 15 минут.
Электрический Abarth заметно тяжелее бензиновых: он весит около 1,4 тонны, в то время как масса Abarth 595, к примеру, едва превышает тонну. При этом по времени разгона с 20 до 40 километров в час 500e выигрывает у Abarth 695 с наддувным мотором одну секунду, ускоряясь за 1,5 секунды против 2,5.
Скорости в 100 километров в час с места электрокар достигает на семь секунд при условии, что батарея заряжена по крайней мере на 90 процентов. Для сравнения, Abarth 595 тратит на разгон 7,3 секунды, 695 — 6,7 секунды. Максимальная скорость 500e ограничена электроникой на уровне всего 155 километров в час.
У Abarth 500e имеются три режима езды: Turismo, Scorpion Street и Scorpion Track. В первом мотор выдает 136 лошадиных сил и 220 Нм, второй обеспечивает максимальную мощность и рекуперацию энергии, а третий, «трековый» режим отключает рекуперацию при предельной отдаче.
Также для Abarth 500e создали саундтрек: при запуске или выключении система Key On-Off воспроизводит внутри салона гитарный рифф, который повторяется при первичном разгоне до 20 километров в час. Также особые сигналы получила AVAS — система акустического оповещения о транспортном средстве, озвучивающая электрокары в целях безопасности. Наконец, опционально можно добавить рев двигателя внутреннего сгорания.
2 минуты
24 ноября 2022
162 читали