Найти в Дзене
1116 подписчиков

Глава 4. Две стороны медали.


Быстрый шаг, сердце вдребезги. Скорее, скорее, выйти наружу. На свежий воздух. Снег хлопьями сыпется с неба, природа осталась неизменной. Сколько этот голубой горизонт видел боли, крови, какое количество смертей впитало в себя как губка? Войны – бесконечная борьба за власть шли с самого зарождения цивилизации – человечества в сущности. Всё повторяется вновь и вновь. Цикличность. Меняются только цифры, города, лица, языки. А белые облака в это время всё также проплывают мимо, осыпая маленьких людей белыми хлопьями снега.

Наташа вышла и замерла посреди улицы. Мимо неё стрелой проносились люди. Бесцеремонно толкая её, словно мешающую преграду. Кто-то тащил на себе сумки, матери прижимали к себе детей и бежали в укрытия. Всеобщая мобилизация ждёт всю страну. «На нас напали», «Мама, почему они хотят нас убить?» – обрывки фраз доносятся до неё, заставляя сильнее сжимать руки, впиваясь ногтями в кожу, чтобы не закричать, сдерживая комок боли внутри. Впереди на дороге – длинная очередь из машин. Увы, патриотами оказались не все. И многие, наспех собрав чемоданы самого необходимого, спешат скорее выехать за пределы страны. Они бросают всё – родных, друзей, домашних животных, квартиры, дома, свою привычную и налаженную жизнь… Отправляясь в неизвестность. В страны, где их никто не ждёт, не будет сыпаться даров с небес из жалости к их положению. Как они будут там устраивать свою жизнь? Кем будут работать? А муки совести, что бросили свою Родину, когда ей нужна была зашита?

«Бегут как крысы с корабля» – презрительно фыркает Наташа. Резко поворачивается в сторону дома и продолжает идти быстрым шагом. Ну уж нет, она никуда не поедет. Даже если разбомбят весь Киев, она будет здесь погребена заживо под завалами, но не убежит. Не предаст место, в котором родилась и выросла. Оно столько ей дало. Теперь пришло время и ей помочь своему городу. Своей стране. Она заходит домой и устало садится в кресло у телевизора, любимое место Миши. Тишина сковывает и душит. Стены давят. Каждый сантиметр напоминает о нем. Наконец можно дать волю эмоциям. Но крик так и не выходит из её груди. Он застопорился и застрял где-то посередине грудной клетки, будто выжидая подходящий момент. Молчаливые слёзы бегут по щекам. Зеленоглазая брюнетка смотрит в одну сторону, глотая обиды, а зияющая рана с каждой минутой увеличивается в своих размерах. Время остановилось. Там, снаружи – суета, панический страх, эмоциональные и необдуманные решения. В её квартире – тишина и покой.

Сирены – одна за другой начинают звучать по всему Киеву. Всех просят пройти в укрытия. Но девушка буквально приросла к месту. «Никуда я не пойду. Нет никаких сил. Мою жизнь просто растоптали.» – депрессия накатывает волнами, она решает спрятаться от всех и замкнуться в своей печали. Оградившись от всего мира.

– Так, ну что это такое?! Ну ка вставай! Ты не слышишь что ли? Сейчас на нас ракеты полетят, а ты тут устроилась, упиваясь собственным горем. Не время жалости к себе! Ну ка быстро поднимайся, ты нужна своему сыну, слышишь меня?! – Наташа сквозь пелену своего затуманенного сознания, видит перед собой Тамару Васильевну. Её соседка бесцеремонно вошла к ней и теперь, схватив под руки, энергично поднимает ту с мягкого кресла, что так радушно приняло её в свои объятия. «Видимо, не закрыла дверь».

– Отпустите меня. Я никуда не хочу идти. – Слабо отвечает Наташа. На какое-либо сопротивление не осталось сил, после суток без сна, еды, обезоруженная горем, совсем позабыв о своём положении, девушка не в силах была дать должный отпор.

– Ну уж нет. Я тебя тут не оставлю! Не хочу брать твою глупую смерть себе на душу! Ну ка хватайся за меня. Станция метро рядом, спрячемся там! – Тамара Васильевна, хрупкая женщина 50 лет со стальным сердцем, бухгалтер, одинокая вдова, дети которой давно уехали жить заграницу, а муж погиб сражаясь под Донецком несколько лет назад, в данный момент напрягалась из-за всех сил, практически тащила на себе беременную, разбитую навалившейся на неё несчастьем, девушку.
3 минуты