32 подписчика
Есть такой тест для детей-дошкольников: ребенку дается картинка из двух кадров. На обоих изображен мальчик и скамейка, но на первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват? И в три года большинство детей говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику. В пять лет уже говорят, что виноват мальчик, который не смотрел куда бежит. Происходит это потому, что в три года у ребенка не развито критическое отношение к себе. Он не может быть ни в чем виноват, а значит, мальчик, с которым он себя ассоциирует, тоже не может быть виноват. В пять лет самокритика находится уже на другом уровне.
Но есть взрослые, у которых до сих пор виновата скамейка.
На роль виновных назначается всё что угодно:
👉бог (это бог попустил!),
👉бесы (искушение от дьявола!),
👉мир (скамейка часть мира)
👉грех (как нечто отдельное, но сидящее в тебе)
👉окружающие. Просто потому что они были рядом.
Религиозное сознание будет во всём видеть проявление духовных сил, а поскольку наши милые язычники фиксируются без конца на бесах, а не на Боге - мы получим запуганное, замордованное аскезой существо, для которого жизнь стала непосредственным адом церковного невроза: дьявол и бесы имеют к нему непосредственный доступ и нет от них никакой защиты, кроме попыток блюсти помыслы и прочих советов из древних книг для монахов.
Причиной описанного явления является духовный инфантилизм. Это нежелание принимать ответственность за происходящее, и перекладывание её на некие силы, якобы имеющие своей целью погубить всех.
Внутренняя уязвимость человека в церкви происходит от ее, церкви, грехоцентризма: ты поврежден, твоя сущность отравлена, сам ты выздороветь не можешь - эта болезнь к смерти. Помощь божья остается номинально декларируемой: по учению церкви, Бог трансцендентен и с миром сам не сообщается, ну а бесы - вот они, рядышком. Поэтому вера в бесов и дьявола намного сильнее веры в обещанное, но недостижимое по причине грешности человеческого естества спасение. На эту плодородную почву прекрасно падают зёрна всевозможных страхов, страх провоцирует неизбывную вину, где вина накрывает приходит отчаяние, и вера в спасение окончательно оказывается погребена под признанием своей неспособности к сопротивлению. Отчаяние доедает остатки надежды и внутреннего тепла, а церковь благословляет ваш путь на эшафот, ведь признание своей никчемности это вершина святости церкви монахеев.
Духовный инфантилизм вступает в химическую реакцию с церковным учением о грехе. Они образуют прочнейший сплав! Катализатором реакции является невежество, отсюда обратная зависимость религиозности от степени образованности. Это кстати ответ на вопрос, откуда в церкви столько мракобесия.
Вера в персонифицированное зло, активно насаждаемая в церкви, подогревается перспективой адских сковородок, что также прекрасно реагирует с невежеством, и вот он готов - безумный коктейль сферического церковного язычника в вакууме. Идеальный прихожанин.
Идеальная овечка для стрижки.
2 минуты
23 ноября 2022