Найти тему
1 подписчик

Для получения жилищного сертификата гражданину необходимо обратиться в уполномоченный региональный орган власти или МФЦ, который находится в том регионе, где он намерен приобрести жилье (определяется субъектом РФ), и предоставить следующие документы:


заявление о предоставлении жилищного сертификата;
документы, удостоверяющие личность, для гражданина и каждого члена семьи;
документы, подтверждающие родство членов семьи заявителя;
согласие на обработку персональных данных.
Весь пакет документов проверяется уполномоченным региональным органом власти, который принимает решение, и уведомляет об этом гражданина самостоятельно или через МФЦ.

После получения уведомления гражданин может получить жилищный сертификат в бумажном виде в уполномоченном региональном органе власти или МФЦ, либо в электронном виде на указанный в заявлении адрес электронной почты.

Сертификат действует исключительно для оплаты приобретаемого жилья по договору купли-продажи жилого помещения.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения средствами, предоставленными на основании жилищного сертификата, гражданину необходимо подать в МФЦ или уполномоченный региональный орган власти заявление о перечислении средств и предоставить пакет документов, в который в том числе входят оригиналы полученного сертификата и договора купли-продажи жилого помещения, а также выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности.

После этого уполномоченный орган проведет проверку документов, представленных гражданином, и примет решение о перечислении средств на счет продавца.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи гражданина-заявителя, указанных в сертификате.
1 минута