4 подписчика
05.03.2019
Продукт
Решение о запуске принято. Какие делать первые шаги?
Логичной мне показалась следующая последовательность:
1. Продукт
2. Инфраструктура
3. Продвижение
Я довольно оптимистично решил, что если очень поднапрячься, то за 5 недель можно решить вопрос с названием, логотипом, дизайном упаковок, разработкой вкуса, производством, получить готовый продукт, зарегистрировать ООО, создать сайт, заключить договоры со службами доставки и еще массой задач поменьше. За продвижение решил взяться не раньше чем закончу это, т.е. не раньше чем через эти 5 недель + 1 неделя давно запланированного отпуска с семьей.
Название Never Sleep Coffee придумалось само во время размышлений в новогодние каникулы. Идея логотипа с мультяшными глазами, как их рисуют в темноте, тоже пришла довольно быстро. А все знают, что самое главное в бизнесе логотип, если он есть - все! Считайте 80% дела сделано) Но с ним тоже не все просто было в итоге.
В первую очередь надо решить вопрос с производством. Изучил технологию. Тут есть 2 варианта:
1. Собственное производство (купить оборудование, снять и организовать помещение, нанять и обучить сотрудника, который будет заниматься обжаркой и т.п.)
2. Контрактное производство (найти и заключить договор с независимым производителем, который будет на своих мощностях производить под меня кофе с соблюдением технологического цикла и контролем качества)
Тут я прям выписывал плюсы и минусы обоих подходов. Основное преимущество собственного производства - полный контроль и в перспективе ниже себестоимость продукта. Контрактного производства - не нужно тратиться на оборудование и можно запуститься очень быстро.
У нас в Челябинске есть одна компания, очень крутые ростеры (так называют тех, кто обжаривает кофе), мне про них друг Саша рассказал в свое время.
Ребята действительно большие мастера своего дела и невероятно им увлечены.
Я позвонил им и назначил встречу.
Решил, что если сойдемся характерами, то я либо договорюсь с ними на консалтинговое сопровождение (чтобы они помогли подобрать оборудование, смонтировать его, разработать вкус и технологию производства, обучить персонал), либо договорюсь на контрактное производство.
На встрече ребята обозначили, что заинтересованы в контрактном производстве. На том и порешили.
Обозначил им требования ко вкусу. Они тут же провели мне дегустацию нескольких видов кофе, чтобы понимать в каком направлении работать. Записали обратную связь. Пройдет еще 3 недели и несколько дегустаций прежде мы придем к текущему вкусу Never Sleep Coffee.
Перешли к выбору упаковки. Я выбрал самую дорогую. Это восьмишовный пакет на основе алюминиевой фольги, которая лучше всего защищает от влаги, солнечных лучей и посторонних запахов. С зип-локом, чтобы насыпав необходимое количество кофе можно было снова закрыть пакет и он намного дольше будет сохранять свежесть. И с клапаном дегазации: после обжарки из кофе продолжают выходить лишние газы и в первые 7-9 дней вообще не рекомендуется его пить. Пик вкуса наступает примерно на 14-й день. Это одно из заблуждений, что свежеобжаренный кофе это «только из печи». Нет, он должен полежать, иначе он будет прям не очень.
Итак, вкус у нас есть, упаковка у нас есть (без дизайна пока), с производством вопрос решен. В следующий раз напишу как выбирали логотип, рисовали дизайн упаковки и пр.
#flashback
2 минуты
10 ноября 2022