Найти тему
273,2 тыс подписчиков

Знаменитый ледокол «Ермак» был спущен на воду 10 ноября 1898 года. Он стал первым в мире судном, способным идти во льдах, толщина которых достигала двух метров – «Ермак» действительно не знал себе аналогов. Замысел построить такой корабль принадлежал Степану Макарову, вице-адмиралу. Однако не так легко было найти компанию, у которой имелись бы ресурсы для строительства «покорителя замёрзших морей». В итоге заказ из России взялась исполнить английская фирма «Armstrong Whitworth». Только представьте: этот стальной гигант был сооружён менее, чем за год!


В конце зимы 1899 года «Ермак» уже крушил лёд в Кронштадте, а вскоре прибыл на Неву, где расчистил путь торговым судам. Это позволило в необыкновенно ранние сроки задействовать транспортные пути на реке. В полной мере достоинства «Ермака» оценил сам Макаров. Под его командованием корабль ходил в Арктику, где успешно прошёл ледовые испытания.

А в 1900 году ледокол ещё и выступил как корабль-спасатель. По радиограмме было получено сообщение, что неподалёку находится льдина с рыбаками. «Ермак» направился в Финский залив, где спас людей. Кстати, этот случай был также первым применением радиосвязи, пригодившимся на практике. Ледокол успешно выводил из льдов корабли, помогал освободиться судам, севшим на мель.

Этот корабль можно назвать настоящим тружеником флота. Неудивительно, что ледокол даже был награждён орденом Ленина. Но у всего есть свой срок, и в 1963 году «Ермак» успешно осуществил последний выход в арктические воды.
1 минута
37,3 тыс читали