Найти в Дзене
26,4 тыс подписчиков

Американский Vogue и The New York Times публикуют некрологи Лонг Ньюэну (Long Nguen) – фэшн-деятелю, имя которого известно достаточно узкому кругу внутри индустрии. Но ведь читаешь подробности его грустных последних лет – и вспоминаешь многих наших фэшн-ветеранов с тотальным одиночеством, которое накатывает после того, как ты перестаешь быть на гребне волны.


Ньюэн беженец из Вьетнама, вывезен на вертолете из Сайгона в 1975 году. Окончил Принстонский университет, начинал в моде с консультанта в Dolce&Gabbana (Cтефано и Доменико его отлично помнят). Собирал светские салоны в своей квартиры на Сент-Жермене, стилизовал Мадонну, как-то снял цветастые рубашки Prada только на черных парнях, потому что «ни них единственных это адекватно смотрится» - руководство бренда было в ярости… Основал издание Flaunt. Ньюэна также обвиняли в мизогинии, за временем он не поспевал, больше манило прошлое: Лонг, «ходячая энциклопедия моды», взялся издать 64-страничный альбом о девяностых с фотками и приглашениями на показы – Golden Age of Fashion.

Потом заболел раком и спустя некоторое время решил отказаться от лечения, о чем написал подруге из Business of Fashion. Постепенно чистил квартиру – на момент смерти в ней осталась лишь пара рюкзаков, зато знакомые какое-то время получали альбомы и книги с записками «Хочу, чтобы это было у тебя». Кое-кто получил сообщение «Все, что имею, завещаю своей настоящей семье – моим друзьям из моды». За неделю до смерти Ньюэн угодил в полицию после прогулки по Хайлайну – оттуда в госпиталь. Навещала его главная пиарщица Balenciaga – Лонг попросил оставить ему сумку-шоппер с надписью Vogue. Неделю спустя он вышел в парк с ножом и контактом управляющего дома, где была его квартира. Нанеся себе «множество ранений», Ньюэн скончался в 59 лет.

Поминки устроли выпускающий редактор Woman Wear Daily и критик The Washington Post. Были старшие пиарщики Balenciaga, Max Mara, Louis Vuitton and Hermès, главы парочки агентств, модельные скауты, редакторы конкурирующих изданий, которые не часто соглашаются сидеть друг с другом. «Да, Лонг взорвал наш мир, - сказала выпускающая WWD. – Но только когда он покончил с собой, я подумала – бог мой, где же все его друзья?».
1 минута
492 читали