Найти в Дзене
87,4 тыс подписчиков

Какие китайские бренды смогут заменить ушедшие с рынка западные компании!


Выбор предстоит непростой, ведь сегодня в КНР зарегистрировано больше сотни автомобильных марок, о некоторых из них россияне даже не знают. И все они могут попасть в РФ, как официально, так и по параллельному импорту.

В Поднебесной достаточно много очень бюджетных брендов, предлагающих неплохие машины по приемлемым ценам. Однако в Россию, вероятно, придут только те марки, которые ранее уже пытались зайти на наш рынок. Это Dongfeng, Zotye, Changan, FAW и Haima. На то, что удастся сразу же заменить конкурентов с Запада, китайцы не рассчитывают, однако отсутствие явной конкуренции может сыграть на руку новым компаниям.

В то же время, если Baojun, SAIC, Hongqi или Xpeng все-таки появятся в России, то им понадобится порядка 1-1,5 лет на открытие офисов и получение соответствующих сертификатов и ОТТС.

Сейчас китайские компании заняли выжидательную позицию. Пока они не наращивают объёмы ввоза машин, поэтому предложение на рынке не увеличивается и сохраняется дефицит. К тому же и сами дилеры нередко накручивают ценники при продаже, вынуждая клиентов отказываться от покупки.

Игроки рынка замечают, что пока бизнес китайских автоконцернов сконцентрирован на попытках запустить продажи дорогих кроссоверов, люксовых моделей и электрокаров. Также не исключено, что в ближайшем будущем компании из КНР попытаются начать ввоз подержанных иномарок, которые будут продавать уже по более привлекательной стоимости.
1 минута
6124 читали