Найти тему
13,5K подписчиков

старое легко уживается с новым, если верно расставить акценты и не давать одному доминировать над другим. дело не в том, что для восстановления и реставрации старых сооружений и интерьеров необходимы навыки, недоступные современным каменщикам с рыночной стоимостью услуг. проблема в подборе материалов, а также сохранении аутентичности и необходимой атмосферы, помогающей посетителям проникнуться духом ушедшей эпохи. конечно, если речь идет об архитектурных сооружениях 18-19 вв. постройки и ранней.


старые культовые строения, храмы или церкви, стоят особняком. они редко требуют обновления интерьеров или применения новых материалов при реставрации, потому что бюджеты часто не так жестко ограничены. к тому же, большая часть подобных сооружений относится к памятникам архитектуры и без специального разрешения там даже кирпич не заменишь. и если начинается реставрация — то в полном объёме и с соблюдением всех мер. по крайней мере, на бумаге.

на снимке вверху — яркий пример соединения нового и старого в оформлении культового сооружения в рамках выставки «Ковчег», проходившей летом 2021 года в Анненкирхе — лютеранской церкви Святой Анны, находящейся в Санкт-Петербурге. построенное в 1775 году по проекту архитектора Юрия Фельтена, в 2008 году здание полностью выгорело изнутри. в советское и российское время в нем успели побывать кинотеатр и даже рок-клуб, а в 2013 году прошло первое богослужение после передачи здания обратно церкви.

здание изнутри до сих пор не отреставрировано полностью. и хочется написать, что в этом заключается хорошее известие. иначе бы там не получилось проводить настолько вовлекающие, иммерсивные выставки и концерты классической музыки. даже опорная колонна с облетевшей штукатуркой и оголенными кирпичами помогает почувствовать историю места, его душу, буквально прикоснуться к истории ушедшего навсегда времени.

#анненкирхе #архитектура
старое легко уживается с новым, если верно расставить акценты и не давать одному доминировать над другим.