723 подписчика
Ещё немного про РЖД. Субъективный сравнительный анализ за последние 50 лет
В своей жизни много пришлось поездить по железной дороге. В юности училась в институте в Нижнем Новгороде, тогда ещё городе Горьком, и на каникулы в родительский дом в Удмуртии приезжала тоже на поезде. Потом по распределению приехали в Саратовскую область и уже оттуда ездили навещать родителей и на отдых в отпуск.
За эти стремительно прошедшие 50 лет железная дорога очень изменилась, причем явно в лучшую сторону.
Во-первых, поезда стали ходить практически без опозданий.
Во-вторых, вагоны стали намного комфортабельнее, особенно плацкартные. Имела возможность проехать в плацкартном вагоне в обычном поезде Балаково - Москва, это просто сказка. В каждом вагоне есть душ с горячей водой, чистота и порядок. А в купейном вагоне комфорт ещё на порядок выше.
Кстати, здесь ссылка на видео о поездке в купейном вагоне в этом поезде httpdzen.ru/...d6a
В-третьих, состояние вокзалов. Из тех вокзалов, в которых я была лично особенно восхищает Адлер, Казань, Восточный в Москве.
А сегодня познакомилась с Ладожским вокзалом в Санкт-Петербурге. Я от него в полнейшем восторге! Все очень современно и красиво, а самое главное - всегда есть альтернатива ступенькам. Везде или эскалаторы, или пологие спуски, или лифты. Что очень важно для пассажиров с багажом.
Отрицательным примером в этом плане является Саратовский вокзал. Очень тяжело с чемоданами и с сумками при посадке на поезд или при выходе с поезда в город спускаться и подниматься по крутым и длинным лестницам сначала в тоннель, а потом на платформу или на вокзал. Уже много лет ведутся разговоры о модернизации, но воз и ныне там.
Тем не менее хочется отметить, что положительных моментов в развитии железной дороги гораздо больше.
Перефразируя Жоржа Милославского из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» скажу "Граждане! Пользуйтесь услугами железной дороги! Конечно, если у вас есть деньги и время."
1 минута
9 ноября 2022