3 подписчика
Простая электронная подпись – как это работает?
В прошлом посте я писал, что при желании можно уравнять email и документ, подписанный электронной подписью. Расскажу подробнее.
Сначала пара слов о простой электронной подписи, затем – про конкретный пример с электронной почтой.
Простая электронная подпись («ПЭП») – общие моменты
ПЭП позволяет уравнять электронный документ и документ на бумажном носителе.
Это полезно, например, для получения согласия на обработку персональных данных в письменной форме (это нужно, если хотите обрабатывать данные о здоровье). Или чтобы уменьшить число споров о юридической силе email’ов.
Чтобы ПЭП работала, достаточно соглашения между отправителем и получателем информации.
Нужно ли заключать такое соглашение на бумажном носителе? Нет. Это может быть договор путем обмена электронными сообщениями (п. 2 ст. 434 ГК РФ) или оферта на сайте, которая принимается через «галочку».
Ключевые пункты, которые должны быть в соглашении о ПЭП:
– правила определения подписанта
– порядок проверки электронной подписи
– обязанность соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП
Звучит сложнее, чем есть на самом деле. Все эти вещи можно описать на полстраницы.
Пример: «подписываем» электронные письма ПЭП
В таком случае в качестве ПЭП будет выступать адрес электронной почты.
О чем нужно будет сказать в договоре:
– ПЭП = это адрес email
– ПЭП подписывает не только само электронное письмо, но и вложения к нему
– в договоре указано, кому и какой адрес email принадлежит (это может быть не один адрес, а все адреса с окончанием @example.ru)
– ключ ПЭП формируется с помощью логина и пароля от почтового ящика, подписант обязуется обеспечить его конфиденциальность
– подписант немедленно уведомляет обо всех реальных и потенциальных случаях компрометации (проще говоря, об утечках).
Вжух, и у ваших писем есть ПЭП!
#памятка
1 минута
9 ноября 2022