6 подписчиков
🟠 Горизонтальное масштабирование - это количественное увеличение или копирование бизнес-модели. Сюда можно отнести открытие филиалов, разработку франшизы, захват смежных ниш.
Например, в моем случае с вареньем без сахара. Запуск производства классического варенья с сахаром - это и есть горизонтальное масштабирование (захват смежных ниш).
🟢 Вертикальное масштабирование может идти по двум направлениям: по направлению к клиенту и по направлению к поставщику.
1⃣ Двигаться «к поставщику» — делать то, что делает поставщик, экономя на этом.
Например, запустить мне свои плантации по выращиванию ягоды для варенья.
2⃣ Направление «к покупателю» — делать то, что делает ваш клиент.
Например, когда человек покупает варенье, он должен будет его с чем-то и на чем-то есть. Именно поэтому следующим моим шагом будет запуск в продажу турецкого кофе и кухонного текстиля. Благодаря комплексным продажам, я могу значительно увеличить свою прибыль.
🎯 Так вот. В случае с инфобизнесом, горизонтальное масштабирование НЕ работает. Ибо вы не сможете клонировать свою экспертность на другие филиалы или франшизы.
А физически сложно разорваться на охват смежных ниш. Рано или поздно, но придется выбирать одну ключевую специфику, по которой вы будете выступать экспертом.
❓Немного картина проясняется?
#бизнессоветы
1 минута
9 ноября 2022