Найти в Дзене
6 подписчиков

🟠 Горизонтальное масштабирование - это количественное увеличение или копирование бизнес-модели. Сюда можно отнести открытие филиалов, разработку франшизы, захват смежных ниш.


Например, в моем случае с вареньем без сахара. Запуск производства классического варенья с сахаром - это и есть горизонтальное масштабирование (захват смежных ниш).

🟢 Вертикальное масштабирование может идти по двум направлениям: по направлению к клиенту и по направлению к поставщику.

1⃣ Двигаться «к поставщику» — делать то, что делает поставщик, экономя на этом.

Например, запустить мне свои плантации по выращиванию ягоды для варенья.

2⃣ Направление «к покупателю» — делать то, что делает ваш клиент.

Например, когда человек покупает варенье, он должен будет его с чем-то и на чем-то есть. Именно поэтому следующим моим шагом будет запуск в продажу турецкого кофе и кухонного текстиля. Благодаря комплексным продажам, я могу значительно увеличить свою прибыль.

🎯 Так вот. В случае с инфобизнесом, горизонтальное масштабирование НЕ работает. Ибо вы не сможете клонировать свою экспертность на другие филиалы или франшизы.

А физически сложно разорваться на охват смежных ниш. Рано или поздно, но придется выбирать одну ключевую специфику, по которой вы будете выступать экспертом.

❓Немного картина проясняется?

#бизнессоветы
1 минута