16 подписчиков
Рекламный рынок в 2023
Ребята из Adindex собрали несколько прогнозов на положение рекламного рынка в России в 2023 году. Вот основные выводы, с которыми я согласна:
1. Все по-разному прогнозируют негативные сценарии: кто-то говорит, что в худшем случае рынок сократится на 10%, а другие говорят, что вырастет на 6%.
2. Основным драйвером роста рынка может стать появление новых брендов. На это можно рассчитывать, но есть проблема. Во-первых, крупные бренды будут съедать весь рынок, и рост новых брендов может затрудниться. Ну а по «закону двойной ответственности» бренды с меньшей долей рынка имеют значительно меньше покупателей, и эти покупатели менее лояльны.
3. Онлайн- и офлайн-ритейлеры будут создавать CTM. За счёт своих ресурсов крупные ритейлеры смогут усилить медиаактивность.
Но, в целом, у всех более-менее положительный прогноз на следующий год.
Около минуты
8 ноября 2022