160,4 тыс подписчиков
Одни громко удивляются внезапной популярности корейских фильмов, другие доказывают, что вообще-то они уже лет 20 штурмуют мировые кинофестивали. Но в этом споре теряется главное — желание зрителя разгадать, как работает эта экзотичная киновселенная и за счет чего ей удается сохранять самобытность.
До «Паразитов» корейское кино воспринималось скорее как фестивальный продукт. В Венеции зрители в ужасе выбегали с показа скандального «Острова» Ким Ки Дука (2000), а потом умилялись лавстори бывшего заключенного и девушки с церебральным параличом из «Оазиса» Ли Чхан-дона (2002). В Каннах Квентин Тарантино завороженно смотрел кровавого «Олдбоя» (2003), который удачно попал в конкурс именно в год председательства режиссера. На Берлинале публика с интересом изучала портрет современной корейской женщины авторства Хон Сан-су в драмах «Ночью у моря одна» (2017) и «Женщина, которая убежала» (2020).
Вместе с журналом о кино ORNAMENT мы составили алфавит из главных понятий южнокорейского кино, которые помогут лучше понимать его и вдохновят познакомиться поближе.
Около минуты
8 ноября 2022
3935 читали