Найти тему
24 подписчика

Дорогие читатели, мы возобновляем нашу рубрику "Новое в российских и зарубежных научных журналах"!


В журнале Nature Communications опубликована работа "Ports’ criticality in international trade and global supply-chains" исследователей из Environmental Change Institute, University of Oxford.

Статья посвящена роли морского транспорта и портовой инфраструктуры в глобальных цепочках добавленной стоимости. Авторы разработали модель, в которой осуществляется метчинг между глобальной межотраслевой моделью, описывающей формирование добавленной стоимости в разных отраслях, и данными о морских перевозках грузов. В результате появилась возможность выделения портов, которые являются критическими для большого количества производственных цепочек.

Авторы показывают, что примерно половина стоимостного объема всей глобальной торговли осуществляется посредством использования морского транспорта. При этом в отрасли, связанной с добычей полезных ископаемых, эта доля достигает 76%. Авторы количественно демонстрируют, насколько порты необходимы для интеграции внутренних и глобальных цепочек поставок. При этом показано, что каждый доллар США, проходящий через порт, вносит в экономику в среднем 4,3 доллара.

Помимо этого, перечислен ряд портов, от нормального функционирования которых зависит более чем 10% выпуска экономик стран, высоко зависящих от торговли. Топ-5 важнейших для мировой экономики портов - это Сингапур (от него в той или иной форме зависит 2.9% всего мирового производства), Пусан (1.9%), Шанхай (1.5%), Роттердам (1.4%) и Антверпен (1.6%)

Все представленные аргументы подчеркивают ключевую роль, которую стабильное функционирование всей инфраструктуры морского транспорта оказывает на глобальную экономику.
1 минута