18 подписчиков
Исследовательский опыт как основа формирования базовых навыков
Современные реалии таковы, что все раньше и раньше современные дети получают доступ к компьютерам, мобильным телефонам и прочим гаджетам.
Ребята быстро и успешно осваивают навык игры в компьютерные игры. Если рассматривать для ребенка в будущем профессию «Тестировщик игр», то многие уже сегодня профессионалы своего дела. Но ....
Мы видим, что кроме умения играть в компьютерную игру важно уметь:
- анализировать,
- видеть архитектуру игры,
- понимать процессы,
- выявлять и локализовывать баги,
- владеть языками программирования.
Для составления отчета о выполненной работы (скорее всего) потребуется и базовый цифровой навык - использовать Word, Excel, PowerPoint с «закрытыми глазами».
Когда и где развивать базовые навыки у младшего школьника?
На этот вопрос мы ответили действием, создав среду и условия для базового развития цифровых и гибких навыков у школьников с 8 лет.
1. Во время исследовательской работы ребята узнают, как работать с информацией (анализ, синтез, системное и критическое мышление).
2. Развивают базовые цифровые навыки, оформляя свои работы (Word, Excel, PowerPoint).
3. Тренируются презентовать себя и свою исследовательскую работу, участвуя в конференциях и конкурсах (стрессоустойчивость, ораторское мастерство).
4. Учатся управлять своим временем и эмоциями (тайменеджмент и эмоциональный интеллект).
5. Понимают и используют значение слова «Перспектива». Выбирают актуальные темы для своих исследований (умение работать под запрос).
6. Создают уникальные прототипы товаров и услуг, опираясь на результаты своих исследований (креативность, предприимчивость).
Гибкие навыки - не таблица умножения, которую можно выучить за пару месяцев, эти навыки формируются годами, но результаты стоят потраченных усилий.
Крестина Полевая.
1 минута
8 ноября 2022