Найти тему

Разница в менталитетах "Востока" и "Запада" актуальна, в том числе, и в методах обучения боевым искусствам. Один из моих учителей — сэнсэй Томита Такедзи, назвал их "Аналоговым" и "Цифровым" методами — по аналогии с часами. "Западный" способ, опирающийся на логическое восприятие, словесные объяснения и декомпозицию движений — это цифровой, а вот "Восточный" — "Аналоговый", основанный на повторении и воспроизведении движений учителя. Если в западной парадигме роль учителя сводится к объяснению и научению, то в восточной — к демонстрации и указанию пути. Он выступает как бы камертоном, на который настраивается ученик и постигает или не постигает учение сам. И в первом, и во втором случае происходит передача, вот только "западный метод" больше даёт рыбу, а "восточный" — удочку. В азиатской традиции учитель — это тот, кто передаёт знания, а ученик — тот, кому их передают. Именно поэтому в обучении боевым искусствам используются такие методы передачи информации, которые позволяют ученику научиться на практике, без каких-либо словесных объяснений или "преподавания" каких-то знаний. Для этого есть много способов, например, метод "переноса" (трансляции) навыков.


Это, кстати, одна из причин, почему восточный путь познания и научения более длинный и длительный.

Какова из всего этого мораль? Вне зависимости по какому пути вы идёте учитель нужен в обоих случаях. Человек без учителя всё равно, что слепой без костыля. И мне жаль тех людей, которые не имеют учителей и наставников.
Разница в менталитетах "Востока" и "Запада" актуальна, в том числе, и в методах обучения боевым искусствам.
1 минута
167 читали