Найти тему
1 подписчик

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ИЛИ КОГДА СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ!!!


Для задержки речевого развития характерна следующая симптоматика:

🔎Отличное от принятых норм протекание доречевого периода (ребенок мало издает звуков, мало лепечет и гулит).

🔎Дети до 1 года не реагируют на общение близкого им человека, они не улыбаются.

🔎Первое слово появилось только после 1 года.

🔎Эхолалия в возрасте 1,5 лет.

🔎Ребенок в возрасте двух лет не понимает элементарных просьб, может не реагировать на своем имя.

🔎Невозможность соединения слов в простые фразы (2,5-3 года).

🔎В 3 года у ребенка отсутствует собственная речь, т.е. он может говорить, но то, что он произносит – это заученные фразы, которые он услышал из мультфильма или сказки.

🔎Использование мимики и жестов как основных средств коммуникации. Ребенок не говорит, а показывает, что ему нужно и т.д.

Сам по себе термин ЗРР описательный, т.е. он констатирует то, что речь развивается неправильно, без указания причины или структуры дефекта. Но все-таки есть определенная классификация этого нарушения, которая связана со стадиями развития речи.

✍🏻Выделяют следующие степени задержки РР:


1. Первая степень. Для нее характерно лепетание, отсутствие связных предложений, подражание звукам. Ребенок произносит только отдельные слова, которые в большинстве случаев касаются бытовых предметов.

2. Вторая степень. Ребенок может строить предложения, но они могут быть незаконченными.

3. Третья степень. Фразовая речь развернута, но есть небольшие отклонения в грамматических формах слов, произнесении звуков.
1 минута