18,6 тыс подписчиков
Пока шел суд Кайафы, Петр оставался во дворе первосвященника и грелся у огня вместе с храмовыми служителями. Второе отречение (с клятвой) совершенно уверило левитов в благонадежности апостола, и потому последний спокойно говорил с ними. Разговор, конечно же, шел об Иисусе. По мысли Б. И. Гладкова, служители, скорее всего, повторяли внушенное им членами Синедриона мнение о том, что из Назарета не приходит пророк (Ин.7:52), и потому Иисус не может даже именоваться пророком (о рождении Христа в Вифлееме власть имущие, скорее всего, умолчали).
Петр должен был высказаться. Он сделал это, но не на чистом арамейском языке, а на специфическом галилейском наречии - с использованием простонародных выражений (блаженный Иероним). И попал в ту же критическую ситуацию, что и представители колена Ефрема в Книге Судей при переправе через Иордан (Суд.12:6).
Ефремляне показали принадлежность к своему колену неправильным выговором слова "шиббалет" (ефремляне говорили не "шибболет", а "сибболет"). За что и пострадали. И Петр показал свое галилейское происхождение каким-то диалектизмом, благодаря которому служители сразу поняли, что он не иудей, а галилеянин. И, конечно, ученик Христов.
Как только Петр оговорился, он вновь сделался фигурой подозрительной. Служители Кайафы устремили на него тяжелые взгляды. Одни говорили: "Точно и ты из них" (Матф.26:73). Другие: "И речь твоя обличает тебя" (Мк. 14:70). А третьи: "И сей с Ним был, ибо галилеянин есть" (Лк. 22:59), Последней каплей стала реплика родственника Малха, раба Кайафы (Малху Петр совсем недавно отрубил ухо). Родственник сказал: " "Не я ли видел тебя с Ним в саду?" (Иоан.18:26).
Этого Петр уже не выдержал... Он "начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека" (Матф.26:74). И пришел в себя только с пением петуха (который пропел уже вторично). Петух вернул апостолу память. Петр вспомнил "слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько" (Матф.26:74).
О суде Кайафы можно прочитать здесь: суд Кайафы
1 минута
8 ноября 2022
1868 читали