201 подписчик
По Регнуму и новому главному редактору, представленному в качестве правозащитника. Начал искать следы деятельности правозащитницы, и обнаружил только запись в Википедии, что она является защитником бездомных животных. Любопытно однако то, что с таким бэкграундом Марина Ахмедова стала членом СПЧ. Но это ладно - не мои вопросы.
Мне более близки вопросы функционирования СМИ. И с тем, что происходит сейчас с Регнумом, касается всего информационного цеха.
1. Учредитель имеет полное право сменить главного редактора, и он не обязан никому объяснять мотивы своего решения;
2. Учредитель не имеет права назначать заместителя главного редактора ни при каких обстоятельствах, это абсолютная компетенция главного редактора - назначать себе заместителей, определяя из задачи. Здесь произошло незаконное вмешательство в деятельность журналистского коллектива;
3. Учредитель не имеет права вмешиваться в техническую составляющую обеспечения выхода СМИ. Это право есть только у издателя, как это прописано в уставе Регнума, мне неизвестно.
4. Модест Колеров сообщает и еще одну немаловажную деталь: до назначения нового главного редактора был временной лаг, когда агентство осталось без главного редактора, но информационные сообщения выпускались людьми, не входящими в состав журналистского коллектива, а сами журналисты были лишены права самостоятельно публиковать новости.
Из всего того, что происходит, - этот четвертый пункт является уголовно наказуемым преступлением (ч. 2 ст. 144 УК РФ), более того, оно является преступлением против Конституции России (ст. 29). Жаль, что в обращении сотрудников Регнума в Генпрокуратуру они этого не указали.
И еще. Вряд ли в том виде, в каком заявление написано, оно вообще будет рассматриваться, потому что в нем не указаны заявители. Ими могут быть конкретные физические или юридические лица. Сейчас это анонимка.
Сочувствую коллегам, сочувствую Модесту.
1 минута
7 ноября 2022