Найти тему
7156 подписчиков

Ситуация: в мире экономический кризис, а люксовые бренды рапортуют о росте прибыли и поднимают цены. Что тут не так? За последние 2 недели на эту тему вышло много материалов. Я наконец переварила и готова поделиться с вами мнениями и фактурой.


Вывод №1. Эра доступной (относительно) роскоши заканчивается. "Все стоит дорого. От Gucci до Zara, мода еще никогда не была такой дорогой", пишет nss magazine. По данным аналитиков, средние мировые цены на предметы роскоши достигли самого высокого уровня за последние 4 года: рост на 7% по сравнению с 2020 г и на 25% по сравнению с 2019 г.

Люксовые бренды переходят на экспрессивную роскошь, чтобы выжить в таком темпе инфляции и условиях нулевой терпимости к ковид в Китае. Проще говоря, увеличивают маржу: Hermes объявил, что поднимает цена на сумки на 5-10%, Rolex - на 5% (второй раз за этот год), а Gucci увеличивает в ассортименте предметы стоимостью свыше 2800$. Даже Coach делает ставку на эксклюзивность и сосредотачивается на более дорогих продуктах. На этом фоне бренды масс-маркета, например ASOS, объявляют о финансовом кризисе.

Глава китайского маркетингового агентства Red Ant, говорит про так называемый эффект Матфея, когда богатые становятся еще богаче, а бедные беднеют. «Люди с высоким уровнем дохода выросли на 1,3%, в то время как люди со сверхвысоким состоянием в Китае выросли на 2,5 %».

Аналитики ожидают, что рост продаж в отрасли начнет замедляться в четвертом квартале или начиная со следующего года, при этом самые известные марки, такие как Chanel, Hermes, Louis Vuitton и Dior, вероятно, захватят бОльшую долю рынка.

Вывод №2. Бренды сосредоточились на сверхбогатых людях, которые и не думали отказываться от дизайнерских этикеток и шампанского. «Потребители с более высоким собственным капиталом гораздо меньше подвержены влиянию сложных экономических условий», - комментируют эксперты.

«Мы не начинаем затягивать пояса, потому что в этом нет необходимости», — сказал финансовый директор LVMH.

Бренды пытаются обобрать своих клиентов не только в бутике с одеждой, но и в ресторанах, отелях, спа, курортах. Это видно на примере Китая, который хоть и подводит люкс в последний год, но там очень большая концентрация сверхбогатых людей (местные издания их обозначают термином "HNWI"). Ультра роскошь уже завоевывает Поднебесную. Там местные покупатели со сверхвысоким уровнем дохода становятся еще богаче и готовы тратить больше. Ресторан LV, который открыл только что, уже забронирован до конца года, а Chanel и Dior открывают VIP-салоны для избранных. Членам такого клуба доступны закрытые показы, вечеринки и сюрпризы от брендов.

Она из клиенток рассказала, что, когда она хочет что-то купить, для нее резервирует зал в VIP-салоне Dior. «Тариф супер-премиум. Команда заранее готовит одежду моего размера и встречает меня моими любимыми десертами и напитками».
2 минуты
317 читали