1759 подписчиков
Андрей «Кранк» Кузьмин: Мы могли круче, чем американцы
Калининградская компания «К-Д Лаб» была одной из первых компаний, всерьёз заявивших о себе на отечественном рынке гейм-разработчиков. Славу компании принёс проект «Вангеры» — необычная по тем временам игра, выполненная в ядовито-тёмных тонах с сюжетом о постапокалиптическом будущем человечества и вселенной в целом. На западном рынке игра была выпущена американской компанией Interactive Magic. Таким образом, «Вангеры» стали одним из первых отечественных проектов, которому удалось выйти на международный гейм-рынок. Потом был проект «Периметр» — стратегия в реальном времени с необычной механикой, которая вновь возвращала игрока в игровую вселенную «Вангеров». После того, как игра была выпущена, из «К-Д Лаб» ушёл её основатель Андрей Кузьмин, который организовал компанию KranX Production. С больших игровых проектов его новая компания переключилась на игры формата free to play (когда пользователь бесплатно может получить саму игру, но за дополнения уже должен доплачивать). Андрей Кузьмин видит в этом рынке большие перспективы и считает, что заработать на нём можно даже больше, чем на больших играх. В интервью Афише RUGRAD он рассказал о рождении отечественной гейм-индустрии, как разработчики пережили кризисы 1998 и 2008 года, как сейчас зарабатывают гейм-студии и почему в Калининграде до сих пор нет IT-кластера.
1 минута
7 ноября 2022