12,3 тыс подписчиков
Свежий фильм с Дженнифер Лоуренс «Мост через озеро» не то, чтобы обязательный к просмотру, но внезапно – с добавленной стоимостью. Линдси, героиня Джен, служила в армии в инженерном корпусе и получила тяжелое ранение в Афганистане. Полтора часа фильма – ее путь к самой себе после этой черепно-мозговой (и душевной) травмы. Сначала – научиться заново вообще быть. Потом – двигать руками и чистить зубы. Потом – вернуться в обычный мир. Там Линдси быть не хочет: дома ее никто не ждет, в армию она сбежала от пьющей матери и брата-наркомана, поэтому рвется она не домой, а назад, в корпус. Все вокруг в шоке: тебя там взорвали, а ты хочешь назад? Но Линдси больше не умеет быть нигде, кроме как там, где взорвали. Случайное знакомство с темнокожим автомехаником Джеймсом - у него свои травмы – поможет ей увидеть свою жизнь и научиться брать за нее ответственность.
Это довольно тягучая неспешная картина – одна из многих американских инди-драм на актуальную тему: в данном случае, ПТСР, да еще и у женщины. Режиссер Лила Нойгебауер снимала серии «Уборщицы» - тоже про тонущую женщину, берущую свою судьбу в руки, и «Уборщица» получилась сильнее: фильм-то можно выдержать во многом лишь благодаря крутой Лоуренс, умеющей играть буквально полутонами, полукрасками. Но что тут интересно? Несмотря на то, что в Штатах отношение к армейским подчеркнуто уважительное (неважно, кого ты бомбил в Афганистане, на гражданке тебе все будут говорить «спасибо за службу!») – сегодня особенно видны параллели. Что армия для многих – единственная карьерная возможность и способ вырваться из своего болота. Что вне армии людям попросту нет места в жизни – или они не знают, как его искать. Что там они нужные специалисты, а на гражданке – чистят бассейны. И несмотря на то, что в Штатах реабилитация военных в разы круче нашей, суть-то одна – боль, кровь, смерть, бессмысленность. Теперь – еще и с женским лицом.
1 минута
7 ноября 2022
2922 читали