Найти тему
2254 подписчика

Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964, Юрий Долматовский

#дизайн

Самый старый отечественный concept car.

Мысль 50-х: такси ≠ легковой автомобиль. Для удобства граждан, по виду авто должно быть ближе к автобусам.
С 1962 по 1964 был разработан образец к массовому производству. Орг.трудности не дали мечте выйти с конвейера.

KnowHow:
🚃вагонная компоновка - водительское сидение над колесами и не регулируется, зато можно двигать педали
💡скрытые фары под номерным знаком, при необходимости панель поворачивалась на 90 градусов
🚪электропривод дверей: открывались по команде таксиста

ПЭШ?: Машина опередила свое время. Хоть не в массы, но фишки концепта взяли в будущее. Такси-тупоносик с компановкой всей механики сзади как образец русского авангарда. Прототип жив, но не в гараже, а в коллекции Военно-технического музея @GVTMuz.
С 10 по 13 ноября его надо видеть на Международном фестивале DESIGN ACT в ЦСИ Винзавод. DA объясняет зачем нужен дизайн повсеместно. Промышленные шедевры будут тз любых бытовых областей, даже космоса😉
Такси ВНИИТЭ-ПТ, 1964, Юрий Долматовский #дизайн  Самый старый отечественный concept car.  Мысль 50-х: такси ≠ легковой автомобиль. Для удобства граждан, по виду авто должно быть ближе к автобусам.
Около минуты
416 читали