1184 подписчика
Как сервис Vidio победил Netflix и Disney+ в Индонезии
Подглядел у Вити Захарченко на его канале @migratorg (обязательно подписывайтесь!) любопытную статью про сервис Vidio. История прям классическая. Есть не самый маленький рынок Индонезии (276 млн человек). И, конечно, гиганты Netflix и Disney+ решили его занять. Но только вот не особо у них получилось, несмотря на бюджеты. А вот стриминговый сервис Vidio смог! Вообще примеров, когда маленький игрок смог отвоевать рынок у крупняка не так уж и много.
В чем же секрет? Подробно про это есть в статье, но если кратко Vidio вывез за счет крутой локализации (в том смысле, что на сервисе много локального контента) и большого количества спорта. В общем, поняли запрос пользователей и подстроились под него. Это я к тому, что наверное такую тактику и нужно применять для выхода на новые рынки — изучать запрос пользователей, а не тупо копировать модель с другого рынка. Но статью почитайте обязательно, там много подробностей.
Полез еще изучать Vidio на предмет инвестиций. Изначально это дочерний сервис Emtek Group, и существует он аж с 2014 года. Но в 2021-м решили поднял первые внешние инвестиции — $150 млн по оценке $750 млн. Летом 2022-го был еще один раунд на $45 млн, но выросла ли тогда оценка — история умалчивает. Тем более по нынешним временам вполне могла и не вырасти.
P.S. Кстати, сайт Rest of World (откуда статья) кажется вполне годным на первый взгляд. Вот еще любопытная история про индонезийского Джо Рогана. И название классное.
1 минута
7 ноября 2022