Найти тему
12 подписчиков

КАК ВИЗУАЛИЗОРОВАТЬ ДАННЫЕ В ИНФОГРАФИКЕ? 📊


На данный момент визуальная информация является наиболее востребованной и легко запоминающейся в бесконечном потоке новостей. Медиа не отстают от мейнстримов, поэтому активно используют и продвигают новые формы подачи контента 👀

Но как подобрать инфографику для своих данных или данные под инфографику? Редакция «Журфак АГУ» подготовила для вас пару советов, которые позволят визуализировать любую информацию! Помимо этого вы будете владеть важными терминами и быть своим в журналистике данных 🤙🏻

В первую очередь нам необходимо ответить на вопросы: для чего мы визуализируем данные? Какова наша цель? Что мы хотим передать?

Затем обращаемся к 5 ЦЕЛЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ:

📊 1. Информирование – донести единственное важное сообщение, для понимание которого погружение в контекст не требуется;

📊 2. Сравнение – показать сходства или отличия данных, частей одного целого;

📊 3. Показ изменений – выделить изменения, произошедшие за определённое время или в определённых регионах;

📊 4. Организация –продемонстрировать группы, схемы, классификацию или последовательность;

📊 5. Раскрытие взаимосвязей – показать взаимосвязи между какими-либо данными.

Определились. Что же дальше?

Теперь мы разберём 9 основных видов инфографики: как объединить все данные, показать общую проблему и какие инструменты использовать 👇

📉 Статистическая инфографика – результаты исследований, представление информации из множества источников и подкрепление идеи соответствующими данными

Инструменты: диаграммы, значки, изображения и шрифты.

Заголовок – информативный, отражает суть представляемых статистических данных.

📉 Информационная инфографика – донести новую концепцию, осветить профильный вопрос или сделать тематический обзор

Инструменты: состоит из разделов с описательными заголовками, иллюстративные значки, декоративные границы.

Заголовок – каждый раздел пронумерован, информативный.

📉 Таймлайн – визуализация истории, какого-либо вопроса во времени, освещение важнейших дат или создание ретроспективы (прошлого)

Инструменты: линии, значки, фотографии, подписи, цветные переходы.

Заголовок – года, даты и названия событий.

📉 Процессуальная инфографика – создание резюме или обзора этапов процесса.

Инструменты: используется простая вертикальная  или горизонтальная последовательность элементов, нумерация, направляющие подсказки (стрелки, линии, геометрические фигуры).

Заголовок – короткий, не более 3-х слов.

📉 Географическая инфографика – карты. Могут использоваться для сравнения демографических и региональных данных

Инструменты: территория, значки, краткие подписи, точки.

Заголовок – главная проблема.

📉 Сравнительная инфографика – сравнить и показать преимущества определённого варианта

Инструменты: вертикальный или горизонтальный разделитель двух альтернатив, контрастные цвета, колонки, горизонтальные сегменты.

Заголовок – показатель сравнения.

📉 Иерархическая инфографика – данные упорядочены по степени их важности

Инструменты: для визуализации вертикали подчинения или компонентов структуры используется организационная блок-схема.

Заголовок – главный предмет.

📉 Инфографика со списком – подборка советов, перечень ресурсов, список примеров

Инструменты: значки, маркеры списка, креативные шрифты и цвета, нумерация.

Заголовок – цифра и главная тема.

📉 Инфографическое резюме – представление на собеседовании, портфолио

Инструменты: интеллект-карта, декоративные границы, логотип, графики и гистограммы для демонстрации прибыли и роста, облако слов.

Заголовок – ваши навыки и опыт, индивидуальность и личный бренд.

Теперь вы стали намного ближе к журналистике данных! 🥳 Следующий этап – практика, практика и ещё раз практика.

В карусели вы можете посмотреть примеры. Они расположены в том порядке, в котором указаны в нашем материале 👇 (взято из открытых источников)
3 минуты