12 подписчиков
КАК ВИЗУАЛИЗОРОВАТЬ ДАННЫЕ В ИНФОГРАФИКЕ? 📊
На данный момент визуальная информация является наиболее востребованной и легко запоминающейся в бесконечном потоке новостей. Медиа не отстают от мейнстримов, поэтому активно используют и продвигают новые формы подачи контента 👀
Но как подобрать инфографику для своих данных или данные под инфографику? Редакция «Журфак АГУ» подготовила для вас пару советов, которые позволят визуализировать любую информацию! Помимо этого вы будете владеть важными терминами и быть своим в журналистике данных 🤙🏻
В первую очередь нам необходимо ответить на вопросы: для чего мы визуализируем данные? Какова наша цель? Что мы хотим передать?
Затем обращаемся к 5 ЦЕЛЯМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ:
📊 1. Информирование – донести единственное важное сообщение, для понимание которого погружение в контекст не требуется;
📊 2. Сравнение – показать сходства или отличия данных, частей одного целого;
📊 3. Показ изменений – выделить изменения, произошедшие за определённое время или в определённых регионах;
📊 4. Организация –продемонстрировать группы, схемы, классификацию или последовательность;
📊 5. Раскрытие взаимосвязей – показать взаимосвязи между какими-либо данными.
Определились. Что же дальше?
Теперь мы разберём 9 основных видов инфографики: как объединить все данные, показать общую проблему и какие инструменты использовать 👇
📉 Статистическая инфографика – результаты исследований, представление информации из множества источников и подкрепление идеи соответствующими данными
Инструменты: диаграммы, значки, изображения и шрифты.
Заголовок – информативный, отражает суть представляемых статистических данных.
📉 Информационная инфографика – донести новую концепцию, осветить профильный вопрос или сделать тематический обзор
Инструменты: состоит из разделов с описательными заголовками, иллюстративные значки, декоративные границы.
Заголовок – каждый раздел пронумерован, информативный.
📉 Таймлайн – визуализация истории, какого-либо вопроса во времени, освещение важнейших дат или создание ретроспективы (прошлого)
Инструменты: линии, значки, фотографии, подписи, цветные переходы.
Заголовок – года, даты и названия событий.
📉 Процессуальная инфографика – создание резюме или обзора этапов процесса.
Инструменты: используется простая вертикальная или горизонтальная последовательность элементов, нумерация, направляющие подсказки (стрелки, линии, геометрические фигуры).
Заголовок – короткий, не более 3-х слов.
📉 Географическая инфографика – карты. Могут использоваться для сравнения демографических и региональных данных
Инструменты: территория, значки, краткие подписи, точки.
Заголовок – главная проблема.
📉 Сравнительная инфографика – сравнить и показать преимущества определённого варианта
Инструменты: вертикальный или горизонтальный разделитель двух альтернатив, контрастные цвета, колонки, горизонтальные сегменты.
Заголовок – показатель сравнения.
📉 Иерархическая инфографика – данные упорядочены по степени их важности
Инструменты: для визуализации вертикали подчинения или компонентов структуры используется организационная блок-схема.
Заголовок – главный предмет.
📉 Инфографика со списком – подборка советов, перечень ресурсов, список примеров
Инструменты: значки, маркеры списка, креативные шрифты и цвета, нумерация.
Заголовок – цифра и главная тема.
📉 Инфографическое резюме – представление на собеседовании, портфолио
Инструменты: интеллект-карта, декоративные границы, логотип, графики и гистограммы для демонстрации прибыли и роста, облако слов.
Заголовок – ваши навыки и опыт, индивидуальность и личный бренд.
Теперь вы стали намного ближе к журналистике данных! 🥳 Следующий этап – практика, практика и ещё раз практика.
В карусели вы можете посмотреть примеры. Они расположены в том порядке, в котором указаны в нашем материале 👇 (взято из открытых источников)
3 минуты
7 ноября 2022