33,5 тыс подписчиков
Bloomberg: содержание арестованных яхт российских собственников обходится слишком дорого.
Громкие конфискации суперъяхт российских олигархов, которые прошли в США и на Западе, стали пиар-успехом для правительств, но с юридической и финансовой точек зрения – это полное фиаско, пишет издание. Большинство яхт стоят на приколе и в перспективе будут выкачивать деньги из бюджетов стран: годовые расходы на поддержание судна в рабочем состоянии могут достигать 10–15 процентов его стоимости.
Издание приводит в пример 348-футовую яхту Amadea, владельцем которой называли Сулеймана Керимова. Она стоит в порту Сан-Диего и будет «съедать» порядка 10 млн долларов в год: это расходы на обслуживающий персонал (даже в простое необходима работа половины экипажа, который состоит из 33 человек) и швартовку в порту.
Даже используя ультраконсервативную оценку расходов в 3 процента от стоимости яхт, правительства США и Италии (государство конфисковало как минимум четыре суперъяхты) будут платить более 50 млн долларов в год за содержание этого флота.
В портах Франции и Испании говорят, что пока не налогоплательщики, а сами владельцы покрывают расходы на свои арестованные яхты даже несмотря на санкции. Но эта договорённость вряд ли продлится долго, поскольку санкционная война продолжается и уже есть судебные решения о передаче прав на яхты правительствам.
При этом юридическое оформление изъятия яхт может идти годами, в том числе из-за сложностей с идентификацией собственников. И всё это время расходы будут нести чиновники.
Фото: Viktor Ritsvall/Unsplash
1 минута
7 ноября 2022
26,1 тыс читали