79 подписчиков
Философия общества будущего.
Философия может делиться по количеству основных философских элементов. Самая известная философия эта философия основанная на двух элементов, еще известная как дуализм. Пример этой философии это марксизм, где основными элементами выступают бытие и сознание или материя и идея. В марксизме бытие, материя выступают как активное начало, а сознание, идея выступают как пассивное начало. В политологии или в научном коммунизме в качестве бытия выступает экономический базис, а в качестве сознания политическая надстройка. В политической экономии тоже присутствует дуализм. Дуализм выражается в политической экономии в делении на производительные силы и производственные отношения. Производительные силы в философии соответствуют материи и бытию, а производственные отношения соответствуют в философии соответствуют 0ъ0идее и сознанию. Самое любопытное в определении самих производственных отношений, что они сводятся лишь к отношению к собственности, а не к правовым отношениям внутри производства на основе права и этики. Все это подразумевает наличие таких понятий как классовых законов, классового права, классовой этики. Но опять же в марксизме главное это отношение к собственности. Все это в теории свелось к понятию классовой борьбы, что соответствует закону диалектики о борьбе и единстве противоположностей. В этом случае есть единство и противоположность эксплуататоров и эксплуатируюмых, буржуазии и пролетариата. Согласно общей марксистской теории общество усложняется, повышается производительность труда, появляется излишний продукт труда, появляется имущественное, возникает борьба между людьми, а затем государство, чтоб защитить богатых. Банально государство возникает из за банальной зависти одних против других и из за лишнего куска пищи, продукта. Практика показывает, что это не так. Новая архитектура общества обычно возникает во время его кризиса. И имущественное неравенство возникает как правило тогда, когда происходит его перераспределение. Обычно, перераспределение имущества происходит, когда возникает насильственной аппарат. Отсюда возникновение нового понятия как цивилизация. Цивилизацию можно рассматривать как некое единое однородное политическое пространство, включающее в себя одно или несколько государств. Отсюда и цепочка событий: ПРАВО - ВЛАСТЬ - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ГОСУДАРСТВО - ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Понятия ПРАВО и ВЛАСТЬ это базовые понятия, заложенные во внутрь человека. Но есть ПРАВО инстинктивное, а есть осмысленное. Понятие права важно, так именно право делает вещь, предмет собственностью. Но и само право создает власть. Далее из самой власти возникает политическая власть, которая преобразуется затем в государство. Какое то время ни какого разделения ъ не было, власть была единой и включала в себя идеологическтие, политические, экономические и социальные функции. Власть тогда делилась по возрасту, по принципу линии, дед - отец - сын, известный как принцип РОДа. Эту власть тогда возглавляли ОТЦЫ, ПАТРИАРХИ, или ВОЖДИ. Слом системы власти произошел при переходе с охоты на скотоводство и земледелие. Все дело в том, что принципиальной разницы между охотой и войной, разбоем нет. С переходом на скотоводство и земледелие возникли лишние люди-охотники, которые потом преобразовались в разбойников и воинов. Возник естественный конфликт между старым и новым укладом жизни, между охотниками и скотоводами. Пришлось скотоводам перейти жить из леса в поле, в поймы рек. В дальнейшем охотники преобразовались в "варягов", в наемных воинов, в частные военные компании. Практика показывает, что классические государства и как аппарат насилия возникает именно тогда, когда осуществился переход населения на земледелие, как способ охраны земли. Переход на земледелие привел к слову сознания у людей, фактически к отказу от идеи реинкарнации. Земледелие ограничивали права на свободу перемещения, делало землю, пространство предметом, объектом собственности, прикрепляло политические, военные корпорации к территории, к земле.
3 минуты
16 ноября 2022