1008 подписчиков
Мария Монтессори - итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою систему обучения, известную теперь во всем мире.
Она всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается.
А ведь образование нужно всем, считала она.
И вот со временем вместе со своим мужем Мария Монтессори разработала целую систему, которая популярна о сих пор по всему миру в школах и садах (преимущественно, в частных, к сожалению).
принципы системы Марии Монтессори:
🌿 Ребёнок волен сам выбирать вид деятельности. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Дети учатся всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками.
🌿 Каждый ребёнок занимается тем, что ему нравится, единой программы в системе не предусмотрено.
🌿 Монтессори — методика раннего развития. Но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты и одновременно учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.
🌿 Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната обычно разделена на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую.
🌿 Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
🌿 Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.
🌿 Принципы Монтессори-педагогики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
🌿 В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.
🌿 Обязательно присутствуют правила, которые помогают упорядочить жизнь в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
2 минуты
7 ноября 2022