139,1 тыс подписчиков
Услышит ли сейчас народ государство, если оно вдруг надумает обратиться к нему с призывом «улучшать демографию»? Нет, не услышит. А знаете почему? Потому что чиновники (быть может, за исключением президента Путина) лукавят, когда с высоких трибун начинают рассуждать о демографии. Дескать, давайте, рожайте, а мы вам обеспечим материнский капитал, то да се… У меня всегда возникает вопрос к таким агитаторам: а сколько у вас детей? Быть может, это некорректный вопрос, но у меня вообще репутация некорректного журналиста и аналитика, я могу себе это позволить. Так вот, если у человека возникает пауза при ответе на мой вопрос, то я сомневаюсь в искренности его призывов. Да, вроде бы все слова правильные, однако… Помните, когда проводили оптимизацию здравоохранения, то сокращали младший медицинский персонал? Переводили санитарок в статус уборщиц и прочее, да так, что этот вопрос даже дошел до Кремля. Пришлось президенту лично вмешиваться и корить министров и чиновников. Дескать, вы на ком экономите? Однако президент — сверхзанятой человек, и, как только он отвернулся, все вернулось на круги своя. Для чиновников что демография, что санитарки, переведенные в уборщицы, что проблемы Дальнего Востока — все фиолетово. Когда Путин прилетает во Владивосток, пинает там местные власти и затем улетает, для чиновников это означает только одно: до следующего года проблема уходит, можно вздохнуть свободно. Когда еще президент снова обратит на них внимание? Нескоро. А это значит, что можно снова «сидеть на темах», «пилить» и заниматься привычным делом.
Поэтому народ не услышит государство. Народ у нас, возможно, не разбирается, чем отличается Моне от Мане, но он точно видит и слышит искренность человека.
И, наконец, третий момент. Я хочу критиковать не только власть или бизнес, который реально не доплачивает своим нанятым сотрудникам, но и наш народ. Дорогие читатели и читательницы, вы же любите своих жену или мужа? Так по итогам такой любви обычно рождается ребенок. Когда я, случается, слышу от людей моего возраста или младше фразы вроде «мы планируем ребенка», я всегда переспрашиваю: «Что вы делаете? Планируете?» Для меня это дико. Так получилось, что мои старшие дети — погодки, мы их не планировали. Как Господь Бог давал, так и устраивалось. А фразы про «планируем» или «не стоит плодить нищету» обычно оправдывают банальное желание пожить для себя, хотя бы еще чуть-чуть. Ведь времена-то, дескать, какие тяжелые… Поверьте мне, времена тяжелые всегда. И 90-е годы, когда стреляли, взрывали, убивали, были не менее тяжелыми. Отсюда, когда мы говорим о демографии, то возникают вопросы к власти и к бизнесу, но есть и вопросы, связанные с процветанием эгоизма у немалой части российского общества. Ведь это реальный эгоизм! Помните, как в фильме «Девчата»: сегодня захочу, так съем бутерброд, а завтра — варенье, и никто мне не указ. А дети — это, конечно же, ответственность…
2 минуты
6 ноября 2022
11 тыс читали