Найти в Дзене

К Богу можно прийти только оставшись с Ним наедине. Он открывает мне мою беспомощность; а ее необходимо испытать всякому, чтобы узнать, откуда может прийти истинная помощь.


Она заставляет меня испытать, что тайна и благословение суть пути, ведущие к Богу.

Лучами духа я освещаю всю свою жизнь и слышу, как освобождается во мне голос моей совести; а голос совести есть сразу зов Бога и моя молитва к Нему. И все завершается молитвой. Так я хотел бы уснуть и в час смерти.

Господи! Благодарю Тебя ! Ибо Твой свет светил мне в этой земной тьме!

Иван Ильин. /Аксиомы религиозного опыта.

Молитва – это разговор с Богом…. мы можем в молитве постоянно общаться со Христом.

преп. Паисий Святогорец

Нам надо учиться молиться, но не попрошайничать, а встречать Бога…

Вы знаете, как бывает иногда: друзья встречаются, сидят у камина; пришел вечер; сначала оживленный разговор, потом разговор делается более тихий, углубленный; а потом даже разговаривать не хочется, потому что так хорошо быть вместе…

Вот этого нам надо искать в молитве.

Не того, чтобы Богу сказать что-то для Него новое, — что вы можете нового для Бога сказать после тысячелетий? Но вы можете начать с того, чтобы с Ним поговорить, Ему рассказать: сегодня вот такой был день, меня жизнь бросала в ту или другую сторону, …это смущало, это было большой радостью;

А теперь немножко тише посижу с Тобой…

Потом будет делаться тихо, в комнате тихо делается, когда я перестану молоть словами или мыслями.

И тогда побыть с Богом: я на Него смотрю, Он на меня смотрит, и нам так хорошо друг со другом…

митр. Антоний Сурожский

Молчание часто тоже является молитвой.

-Настоящая молитва не в устах начинается. Настоящая молитва идёт из глубин человеческого сознания.

Мы все знаем, что иногда находит на нас какая-то углублённость, внутренняя духовная тишина, которую не хочется нарушать ни словом, ни движением, которая понуждает нас закрыть глаза, умолкнуть, утихнуть до самых недр нашей души.

И когда мы уйдём так далеко в глубины наши, что найдём точку соприкосновения с вечностью, тогда мы можем кратко, тихо, собранно принести Богу несколько молитвенных слов.

Но только из глубины молчания могут вырасти, родиться, заискриться слова, которые выражают молчание, не нарушая его. И это очень важно.

Если мы умеем молчать, и вживаться, и вслушиваться в это молчание, то скоро обнаружим, что это молчание, эта тишина не является просто отсутствием внешнего шума, защищённостью от городского гама. Это молчание, эта тишина имеет совершенно иное качество и иную глубину.

В сердце этого молчания мы можем найти присутствие Живого Бога. Это то безмолвие, которым Он облечён, это та глубина, в которую нам надо погрузиться для того, чтобы Его найти.

митр. Антоний Сурожский
2 минуты
652 читали