Найти тему

Забавное наблюдение. Мы сейчас работем над одним проектом для нашего Мининформа, на следующей неделе уже будем обсуждать первую версию. Определенный информационно-аналитический продукт. Что примечательно. Сопоставив данные Мининформа по музыкальным исполнителям, что подали заявки на включение их в реестр, что вытащив данные из некоторых ресурсов, которые ведут подобный учет, но чисто как каталоги исполнителей, я получил сумарный список свыше 1600 групп, певцов, диджеев и прочих. Не треков, а именно отдельных исполнителей. На коллабы приходится мизерная доля процента, потому это практически полностью уникальные значения. От народных артистов до гаражных групп и домашних диджеев. Причем, это далеко не полный список, потому что многие индвидуальные музыканты просто не вносят себя нигде, создавая учетку на каком Soundlcloud без указания страны и выкладывая туда свои музыкальные эксперименты.


Так вот, а сколько групп/исполнителей с явной бчб-направленностью засветилось в протестном активизме/экстремизме ? Да, есть яркие крупные примеры, типа J:Морс или Tor Band, у них довольно большая аудитория и многим известны. Агурбашиха тоже в зашкваре, как и еще какие-то другие, кого с ходу не помню. Я к чему это. Ок, они крупные. Но от их опала в Беларуси стало меньше музыки ? Нет. Стала одна иностранная ? Тоже нет. Я лично помогал с аналитикой по мониторингу всех наших радиостанций и могу сказать, что плюс-минус 15-20% всего эфира занято белорусскими исполнителями, хотя принудиловки к такому нет, сугубо на уровне рекомендаций.

Среди составленного мною списка грубо допустим, что 30% с бчб-щербинкой (объясню позже почему так много). Все равно остается свыше 1000 групп и исполнителей. Моя мысль заключается в том, что даже от исчезновения каких-то крупных групп с концертной повестки, альтернативы все равно есть. После пропажи в информационном поле экстремистской тутбайки стало невозможно жить ? Да нет, люди почту перенесли, побухтели чутка и читают другие ресурсы. Афишу разве что еще не полностью заместили, но с большего функционал есть на других ресурсах. Так и тут. На фоне общей массы групп и исполнителей, все эти визги про "душат лучших артистов" - глупый детский вброс, не обладающий под собой никакой статистической базой, разве что выводы уровня междусобойчика "ну я и все мои знакомые слушают". Ага, аналитика нервно закурила в углу. Плюс еще эффект "на слуху". Вот в России зашкварились на теме СВО свои исполнители, типа Пугачевой. Все, ее везде вроде бы сняли с эфира. Много людей ее знает ? Да почти все, наверное, разве что кто младше не особо. Но было ли это большинство ее аудиторией ? Нет, осознанно точно, разве что случайно где услышав, но не возжелав от этого поставить ее подборку лучшего в плеере.

Вопрос сугубо в другом - мы мало обращаем внимание на тех, кто маленький исполнитель, но от этого не менее патриотичен в своем отношении к стране, пусть и создает музыку не в формате народной эстрады. Кстати, на радио как раз можно таких часто встретить, но вы даже не догадаетесь, что это местные ребята. Порой даже молчание на политическую тему уже неплохо, учитывая меньшую лояльность к государству среди данной категории граждан. И это не нечто новое, сформрованное за годы правления действующим главой государства, так было всегда в истории человечества - творческие люди менее лояльны к консервативной государственной машине власти. Два разных мира. Что, в СССР все такие лояльные были ? Тю, мы сейчас с вами цитируем шедевры во многом таки антисоветчиков, которые просто нашли мирный способ кооперации, за что государство им было благодарно, в любви к партии и Ленину многие из них замечены не были, особенно в кинематографе. Мы просто мало обращаем внимания на тех, кто умеет держать мнение при себе, наивно полагая с нашей стороны, что "вытянем" сугубо за счет тех, кто открыто признается в этой любви. А как мы уже видели, среди таких признающихся тоже был достаточный процент с фигой в кармане. И до сих пор есть, и о них известно с большего, но фига в кармане пусть там и остается, если человек работает и приносит пользу.
3 минуты