Найти тему
131,1 тыс подписчиков

Блиндированный поезд.


Впервые идея эксплуатировать поезда в качестве защищенных огневых точек пришла в голову французам где-то в 1826 г. Военное руководство страны тогда, задумчиво почесав седые головы, посчитало предложение перспективным и любопытным, после чего отложило в долгий ящик.

В 1848 году венгры в боях недалеко от Вены (шла революция), можно сказать, воплотили в жизнь французскую задумку. Укрепив вагоны мешками с песком и канатами, они сделали из них мобильные стрелковые позиции.

Настоящие же бронепоезда соорудили и использовали лишь в гражданской войне в США. Изначально в том конфликте северяне применили паровоз с несколькими открытыми платформами, на которых установили полевые пушки. От вражеского огня артиллеристов защищали мешки с песком.

Первый опыт оказался успешным, что тотчас заметили южане. Их командование распорядилось создать куда более грозное оружие. Так появился "Сухопутный Мэрримак" - бронепоезд, названный в честь броненосца "Вирджиния" (создан на основе фрегата "Мэрримак").

Конфедераты водрузили на четырехосную платформу корабельную 32-фунтовку Брука - мощную пушку с низким показателем скорострельности. И защитили ее спереди и с боков наклонной комбинированной броней из дубового бруса, покрытого стальными листами. Верх и задняя часть этой боевой рубки оставались открытыми.

Еще одну платформу своего бронепоезда южане закрыли хлопковыми тюками и поместили туда отборных стрелков. Остальные платформы несли боеприпасы для пушки.

В бою "Сухопутный Мэрримак" показал свою эффективность, и его за время войны не раз модернизировали. Северяне подобных тяжеловесов не собирали. При этом обе стороны активно ставили железнодорожные платформы огромные мортиры.

× Обязательно подписывайтесь на канал "Исторические сражения"!

Художник: Peter Dennis
Блиндированный поезд. Впервые идея эксплуатировать поезда в качестве защищенных огневых точек пришла в голову французам где-то в 1826 г.
1 минута
54,8 тыс читали