Найти в Дзене
117 подписчиков

И снова о причинах. Нехватка дизельного топлива в США обостряется, но не из-за нефти, которая идёт на экспорт, или действий ОПЕК, войны на Украине или беспилотников над объектами норвежской энергосистемы. Точнее не только.


По оценкам EIA, мощности по переработке нефти в США сейчас ниже, чем были до Covid. Перерабатывающие мощности сократились в 2021 году второй год подряд и составили 17,9 млн баррелей в день на 1 января 2022 года . Некоторые производители навсегда закрыли свои НПЗ в начале пандемии, когда спрос на топливо резко упал, а некоторые закрыли предприятия, чтобы преобразовать их в заводы по переработке биотоплива (привет зелёным идеям).

Снижение нефтеперерабатывающих мощностей после пандемии, сезонное техническое обслуживание НПЗ по всему миру и крупная забастовка во Франции привели к нехватке средних дистиллятов во многих странах.

А еще США ввели эмбарго на импорт нефтепродуктов из России. А могли бы сейчас пополнить запасы и снизить цены, но нет.

Запасы дизельного топлива в США по состоянию на конец октября на минимуме с 1951 года, при этом северо-восток наиболее подвержен рискам дефицита. А если вспомнить, что на северо-востоке мазут и дезель широко используется для отопления, то картинка выглядит совсем хреново... Риски дефицита резко возрастают.

Местные пишут, что ограничение экспорта топлива из США тоже не поможет: "запрет или ограничение экспорта нефтепродуктов, вероятно, снизит уровень запасов, сократит внутренние мощности по переработке, окажет повышательное давление на потребительские цены на топливо и оттолкнет союзников США, у них тоже дефицит".

По итогу, главные проблемы это непродуманная политика по озеленению экономики и нехватка перерабатывающих мощностей, а также запрет на импорт нефтепродуктов из России.
1 минута