Найти в Дзене
7502 подписчика

Смерть Владимира Маяковского неожиданно отразилась ярким эпизодом в жизни супругов Мандельштам.


14 апреля 1930 года, в день смерти «певца революции» супруги Мандельштам скрывались от гонений со стороны репрессивного сталинского режима ни где-нибудь, а на роскошной правительственной даче в Сухуми. В то же самое время на этой же даче отдыхал и будущий нарком внутренних дел Николай Ежов. Была традиционная вечерняя попойка, в ходе которой Ежов, несмотря на больную ногу, принялся залихвацки выплясывать «русскую». Действие происходило в столовой, открытые двери которой выходили в прекрасный сад.

Супруги Мандельштам, прогуливаясь по саду, обсуждали смерть Маяковского с неким своим грузинским приятелем. Обратив внимание на танцы Ежова, тот заметил: — «Грузинские наркомы не стали бы танцевать в день смерти грузинского национального поэта». Осип Эмильевич решил сделать танцующему Николаю Ежову замечание. Правда, сам не решился. Кивком и словами: — «Пойди, скажи Ежову...» он отправил одёрнуть будущего наркома супругу. Что Надежда Яковлевна и сделала. И музыка стихла.

Рекомендуем прочесть: Как Надежда Мандельштам сражалась против Васисуалия Лоханкина

Фото: 1) Похороны Маяковского. 2) Александра Алексеевна Маяковская, Людмила Маяковская и Лиля Брик у гроба поэта. 3) Осип и Надежда Мандельштам. 4) Николай Ежов. 5) Ворошилов, Молотов, Сталин, Ежов. 6) Сухуми.
1 минута
1931 читали