Найти в Дзене
263 подписчика

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2022 года - часть 3я


продолжение с части 2 :

В третьем квартале 2022 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 45%, а выручка за вычетом вознаграждения партнёрам — на 48% по сравнению с аналогичными показателями год назад. Этот рост прежде всего связан с хорошими результатами Рекламной сети Яндекса и нашего основного бизнеса — Поиска, достигнутыми благодаря развитию рекламных технологий и продуктов, особенно в сегментах электронной коммерции и малого и среднего бизнеса. На рост также повлияли изменения конкурентной среды, благодаря которым рыночная доля Яндекса выросла относительно 2021 года. Сегмент малого и среднего бизнеса внёс наибольший вклад в рост выручки, однако и крупные клиенты, обычно увеличивающие рекламные бюджеты к концу года, постепенно начали восстанавливать свою активность.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA margin) в третьем квартале 2022 года достигла 55,5% по сравнению с 50,0% в третьем квартале 2021 года. На рост рентабельности в основном повлияли оптимизация рекламных и маркетинговых расходов (включая перенос расходов на будущие периоды), положительный эффект от исключения корпоративных расходов из скорректированного показателя EBITDA сегментов, а также эффект положительного операционного рычага на фоне значительного роста выручки. Эти факторы позволили компенсировать умеренный негативный эффект, вызванный отделением Новостей и Дзена (с учётом того, что их деконсолидация состоялась незадолго до конца квартала), а также снижение прибыли из-за включения в расчёт скорректированного показателя EBITDA компенсационных расходов, связанных с выплатой сотрудникам дополнительных денежных вознаграждений взамен невозможных к реализации опционов.

Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

В сегмент Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки входят транзакционные О2О-сервисы.

1. Райдтех включает сервис онлайн-заказа такси в России и других странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки, сервис каршеринга для физических и юридических лиц Яндекс Драйв, а также сервис аренды самокатов.

2. Электронная коммерция включает мультикатегорийную торговую платформу Яндекс Маркет, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка в России и сервисы доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года, когда была закрыта сделка по покупке сервиса).

3. Другие O2O-сервисы включают Яндекс Доставку — сервис доставки на этапе «последней мили» для физических и юридических лиц, сервисы доставки заказов из ресторанов Яндекс Еда и Delivery Club, сервис гиперлокальной доставки продуктов и хозяйственных товаров Яндекс Лавка Израиль, сервис для оплаты топлива на АЗС с телефона Яндекс Заправки, а таже несколько небольших экспериментальных O2O-сервисов.

Ключевые операционные показатели:

Товарооборот на сервисах электронной коммерции (GMV) в третьем квартале 2022 года вырос на 73% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

Яндекс Маркет

Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в третьем квартале 2022 года достигла 83%, тогда как в третьем квартале 2021 года этот показатель составлял 78%.

Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу третьего квартала 2022 года достигло 49,3 миллиона, тогда как в конце третьего квартала 2021 года это число составляло 20,9 миллиона, а в конце второго квартала 2022 года — 39,9 миллиона.

Количество активных покупателей6 на Яндекс Маркете в третьем квартале 2022 года выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 12,5 миллиона.

Количество активных продавцов7 на Яндекс Маркете в третьем квартале 2022 года выросло на 98% по сравнению с аналогичным показателем год назад и к концу квартала достигло 35 000.

Райдтех

Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 24% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2021 года.

Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах Райдтеха выросла на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

продол в след части
Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2022 года - часть 3я продолжение с части 2 : В третьем квартале 2022 года выручка в сегменте Поиска и портала выросла на 45%, а выручка за вычетом
3 минуты