84 подписчика
“Международный междусобойчик” по пятницам – 1
#международныймеждусобойчик
Национальные особенности миротворчества
#россияvsукраина
Часть I.
Заявление президента Украины Владимира Зеленского о том, что он не поедет на саммит G20, если туда прибудет Владимир Путин выбивается из более ранней линии Киева в отношении встречи на Бали.
Так, 8 октября советник главы Офиса президента Михаил Подоляк сообщил, что решение об участии Зеленского в саммите будет приниматься в последний момент, в случае же позитивного решения он не планирует там общаться с Путиным. Т.е., участие в саммите украинского лидера никак не увязывалось с присутствием Путина на Бали.
Оптимизм главы индонезийского МИД в отношении приезда обоих лидеров в заявлении от 13 октября не мог появиться без обнадеживающих сигналов из Киева.
Что же так изменилось за 3–4 недели, что подтолкнуло Банковую к такому демаршу? – Постепенное накопление и усиление ряда факторов сработало по принципу “перехода количества в качество”.
успешное наступление ВСУ под Харьковом оказалось локальным эпизодом;
прибытие российских мобилизованных существенно меняет соотношение сил на фронтах;
российские удары по критической инфраструктуре создают угрозу новой волны украинских беженцев и требуют увеличения финансовой помощи Киеву для продолжения противостояния;
арсеналы “коллективного Запада” оказались не бездонными;
наступление отопительного периода заставляет “коллективный Запад” переоценивать не только эффективность, но и разумность наложенных на РФ санкций;
последствия войны и санкций провоцируют экономическое противостояние как между США и ЕС, так и внутри Европы;
продолжение войны стимулирует дальнейший “праздник непослушания” в отношении Вашингтона в различных регионах мира, растет политический вес таких неудобных для Запада лидеров как президент Эрдоган и наследный принц Мухаммед бин Салман;
после XX съезда КПК потенциальная китайская угроза Тайваню начинает перевешивать актуальную российскую угрозу Украине.
В американской политике в преддверии перехода Конгресса под контроль республиканцев начинает преобладать консервативная точка зрения на поведение США в этом конфликте. Лидер республиканского меньшинства в Палате представителей Кевин Маккарти [и наиболее вероятный сменщик Нэнси Пелоси на посту спикера] заявил: “Я считаю, что люди будут сидеть в рецессии, и они не собираются выписывать Украине чек без указания суммы”.
Еще жестче высказалась конгрессвумен Маржори Тейлор Грин, которая заявила, что демократы распахнули «нашу границу настежь», но единственная граница, которая их волнует, – это Украина, а не южная часть Америки и пообещала, что при республиканцах Украине не достанется ни цента [сделаем поправку на атмосферу предвыборного митинга].
Чтобы понять не предвыборные, а глубинные причины неприятия республиканцами массированной помощи Украине, нужно обратиться к пониманию американскими консерваторами национальных интересов США на Украине. Эксперт по международной безопасности Джошуа Шифринсон формулирует их так:
предотвратить эскалацию конфликта, которая может привести к прямой конфронтации между США и РФ;
не допустить окончательного развала американо-российских отношений;
ограничить экономические последствия вооруженного конфликта.
[NB! – в этих приоритетах нет пункта “победа Украины”].
С точки зрения консерваторов на II-III пункты Администрация Байдена вообще не обращает внимания.
Следующий момент – что противостоящие друг другу в США силы называют политическим цинизмом? Либералы – вести переговоры с Москвой за спиной Киева, консерваторы – не вести переговоры с Москвой об окончании войны на Украине, если от этого зависят национальные интересы – см. пункт III.
А если если украинская позиция Киева – “никаких переговоров с агрессором”, то, по мнению консерваторов, нужно надавить на Киев угрозой лишения военной и финансовой помощи.
См. ЧАСТЬ II
3 минуты
4 ноября 2022