46,4 тыс подписчиков
Национальная черта татарстанских дорожников и мостовиков – неторопливость.
Мост через Каму в Сорочьих горах строили больше 20 лет. Логическое продолжение этой дороги до Альметьевска решил на свои деньги проложить предприниматель Фоат Комаров. Согласно летописям, работал он начал еще во времена хана Батыя. Его дорога должна была соединить две федеральные трассы - М-5 и М-7.
Кабмину Татарстана этот проект был неинтересен, поэтому он, кроме похлопывания по плечу Комарова, никакой поддержки ему не оказывал. И вот в 2019 году вице-премьером правительства России стал Марат Хуснуллин. Он пролоббировал выделение части денег на строительство, вскладчину с бюджетом Татарстана и деньгами частных инвесторов в лице Комарова.
Руководство Татарстана дорогой сразу заинтересовалось. Вспомнило, что Комаров строит долго и поспеть к заветному 2024 году может не успеть. Поэтому Комарова заставили отдать 2/3 дороги другому подрядчику. Теперь внимание: им стал главный долгостроитель Татарстана, владелец "Алексеевскдорстроя" Фоат Валиев.
И если раньше были сомнения, что Комаров не поспеет построить дорогу в срок, то с назначением на объект Валиева они окончательно развеялись.
Но дело тут в другом. Комаров, очевидно, заказал большую статью на БО, где обличает своего подрядчика Валиева в перерасходовании средств. А деньги, выделяемые бюджетом Татарстана и России, фиксированы. Недостачу Комарову придется возмещать из своего кармана. Он говорит, что у него денег нет.
Позволим предположить, как будет развиваться ситуация. Комаров строил эту дорогу в надежде получить ее в концессию и взымать плату за проезд. Теперь, когда Комаров не потянет аппетиты "Алексеевсдорстроя", правительство Татарстана приведет на объект другого инвестора.
Комарова в очередной раз похлопают по плечу и придадут ему ускорения в другой части тела - в противоположном направлении от концессии. Потому что ничего личного, только бизнес.
1 минута
4 ноября 2022