Найти тему
16,8 тыс подписчиков

Объединение Компании Компьютерных Ботаников


Именно так изначально расшифровывалось название ACNE Studios, компании которая сегодня имеет несколько десятков магазинов по всему миру и генерирует больше 200 миллионов евро в год.

Бренд появился в 1996 в Стокгольме. Его создал Джонни Йоханссон с тремя друзьями. Изначально задумывался некий творческий коллектив (что-то вроде «Фабрики» Уорхола). Молодые люди занимались графикой, кино, дизайном и рекламой.

Сам Джонни родился в провинциальном городке Умео. Его родители были довольно творческими людьми (мать - художница, а отец помимо основной работы увлекался музыкой и играл на гитаре).

Как рассказывал Йоханссон, отец был для него источником вдохновения, он всегда следовал своему собственному стилю в одежде и выделялся из толпы. Хотя в детстве Джонни даже стеснялся этого.

Позже он понял, что одежда для каждого - это путь творческого самовыражения.

Со временем расшифровку аббревиатуры сменили на «Ambition to Create Novel Expressions» («Стремление создавать новые выражения»). А в 1997 году ACNE выпускают свои первые 100 пар джинсов из необработанного денима и украшают их красной строчкой. Весь тираж разошелся по друзьям основателей, тем не менее джинсы привлекли внимание прессы и попали на страницы Vogue, Wallpaper Magazine и Elle. Все дело в том, что знакомыми Джонни были в основном люди не безызвестные в творческой тусовке: фотографы, режиссёры и музыканты.

Потом был еще один релиз джинсов, а за ним последовала и другая одежда.

А в 2001 году к компании присоединился Микаэль Шиллер, студент Стокгольмской школы экономики, который занялся финансовыми вопросами и получил должность управляющего директора. Он стал ключевой фигурой в развитии компании от начинающего креативного агентства до глобального модного дома.

Сегодня ACNE Studios является крупнейшим игроком на модной арене. На их счету множество коллабораций. Каждый из более чем 60 магазинов имеет уникальный дизайн и скорее похож на галлерею искусства. За эти годы марка завоевала уважение модной индустрии, выпуская противоречивые и провокационные коллекции. При этом во главу угла всегда ставится удобство, простота и функциональность - качества так присущие скандинавским брендам.

Стоит отметить, что Джонни Йоханссон никогда не гнался за трендами, он разрабатывает дизайн, действуя спонтанно, а по ассортименту одежды можно легко догадаться о текущих увлечениях креативного директора, будь то серфинг, эстетика отеля, в котором часто останавливался Джонни, или стиль милитари после окончания военной службы. Поэтому каждая новая коллекция так отличается от предыдущей, то же касается и флагманских магазинов бренда.
2 минуты
466 читали